Главная
Новости прихода
Фотографии
Публикации
Богослужения
Воскресная школа
Иконы нашего храма
Обращение
Гостевая книга
Ссылки
Наши координаты
Календарь 2018
История прихода
Православная поэзия
Объявления
Слово пастыря
Паломническая служба
Пожертвования
ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ
 
 



ПИСЬМО НА САЙТ
 


Уважаемые создатели сайта,

пишу Вам публично, т.к. статья  о партии РТПР тоже опубликована на сайте.

 

Я, как член этой партии с1997 г. хотел бы заметить автору (авторам) текста, что на самом деле внутри партии дела обстаяли не так однозначно.

Лично я входил в действующую часть партии (ДОКОР) и за мной стояли несколько десятков патриотов России (русские в основном, а также татары и казахи).

Так вот. В упомянутом тексте говорится (как я понимаю) о вредоности идей, пропагандируемых (проповедуемых) РТПР, для Православной Церкви (ПЦ) и само собой для русского народа.  Вроде как РТПР сектанты, то есть отступники от традиционной (1000 лет) Православной Веры.

Это было не так. Или не совсем так - я не был значимым человеком в партии и мог не знать чего-либо. Я скажу за себя.

Регулярно общаясь с председетелем партии (Мамьянов) и командиром ДОКОРА (Булыга) я НИ РАЗУ не слышал и намека на мысли или призывы к неприятию или недоброжелательному отношению к ПЦ. Правда сказать и проповедей за ПЦ тоже. Но мы выросли в СССР, где отношение к ПЦ изначально было по карайней мере нейтральным. Нас интересовало другое - СОХРАНЕНИЕ (САМОСОХРАНИЕНИЕ) РУССКОГО НАРОДА!!! Для этого мы в эту партию и вступали.

Да, это правда, что документы партии "провозглашали" свободное распространение двух религи на нашей (русской) территории: ведической и православной...
  Ну и что? Лично я, являясь православным человеком (хоть и не "добросовестным" ходоком в церкву) с уважением отношусь к людям помнящим, что были у нас и иные Боги до Крещения (Перун, Даждьбог, Сварог). Ну и что?? что здесь плохого? Ведь были же! Почему мы должны об этом забыть? Или ПЦ в лице авторов вышеупомянутого текста боится чего-либо, типа "ухода" прихода ПЦ в веру праотцов? Не думаю, что это серьезно.

Лично я так думаю (и говорил/говорю своим товарищам): были Боги до Крещения Руси. Они нам помогали во всем есссно (Боги же). НО! Только при ПЦ русские смогли так объединится, чтобы создать мощное государство и сплотить свой народ перед новыми на тот момент вызовами. Не то чтобы языческие Боги умерли и пришли другие, Боги ведь бессмертны. Просто Боги увидели, что на Земле становиться тесновато, и чтобы дальше жить народу в них верящему необходимы "более крутые" Боги. Но последние пару предложений, я конечно написал не на полном серьезе, не обессудьте.

ПЦ во многом объединила русских, это, по моему трудно оспорить.

 

Так вот. В партии РТПР основной идеей было не развитие или противопоставление себя какой-либо религии, вовсе нет. По крайней мере я этого не ощутил.

Основной идеей было: Объединение русских людей в организацию на добровольной основе, имеющей целью защитить членов организации от житейских проблем, с которыми трудно справиться в одиночку. Это может быть "бандитский наезд", ментовские беспределы, помощь в трудоустройстве, контакты в бизнесе. Имея за спиной полтыщи боцов и специалистов, готовых разобраться с твоими оппонентами по совести, человек чувствует себя защищенным. При этом нет круговой поруки как у бандитов или ментов. Просто ты один из многих таких же простых ребят.

Никакая другая структура не давала таких возможностей. По правде сказать и РТПР продержалась недолго. О причинах я не хотел бы здесь говорить...

 

В заключение хочу сказать о Вас, служителях ПЦ.

На мой взгляд Церковь ОЧЕНЬ далека от насущных проблем народа русского (может и не должна быть близка?). Не верят люди, что Бог поможет им решить их жизненные проблемы. Решать нужно самим. Приход растет слабо (если растет) и то счет скорее моды, чем веры. Это плохо.

Я на самом деле верю, что Вера очень нам нужна, и именно Православная. Она меняется тысячу лет (в отл от Католической), а значит наиболее близка к истине..

 

Думаю, что ПЦ должна объединять людей в стремлении к лучшей жизни на Земле, а это стремление значит стремление к обеспечению лучших условий для всех. То есть к устранению препятствий, мешающих этому улучшению - падение нравов, отсутствие совести, коррупция, предательство, убийство невинных. А для этого служители ПЦ не должны бояться называть вещи своими именами!!!

Вы же видите, что происходит на наше земле?? Бейте во все колокола!! Кричите людям, что нужно перестать покланяться деньгам!!

Может быть Вы кричите? Я не слышу. Может я и глух. Может быть..

 

Напоследок крамольная мысль: если бы люди знали - вот приду в Церкву, пожалуюсь Батюшке на беду (произвол властей, бандитов, чиновников) и на мою жалобу приедут крепкие парни с крестами на груди и попробуют меня защитить, то тогда Церковь стала бы воистину спасительной (еще при этой жизни). Может это и ересь так сказать, но я бы к Вам просился в дружину...

 

С Уважением,

Вячеслав


Ответ на письмо, пришедшее на эл. адрес храма во имя Преп. Серафима Вырицкого
http://www.serafim-
kupchino.ru
                                       

                                              

  Уважаемый автор письма!

     Ознакомившись с текстом Вашего послания, мы также открыто, публикуем на него ответ. Хотя конкретно никакого вопроса Вы не ставите, а видна лишь Ваша попытка изложить собственные мысли относительно основных положений христианства, мы со всей учтивостью и уважением к Вашему мнению решили помочь Вам обрести правильные ориентиры .  

    Начнем же по порядку:

   Не будем сейчас касаться деятельности той  партии ( РТПР), в которую Вы входили, а обсудим лучше согласуются ли Ваши представления о православном христианстве с истинным учением Церкви. Вы сами, надеемся, сделаете выводы относительно уместности и логичности тех пожеланий и предложений, которыми Вы заканчиваете письмо.

   Вы пишите о главном достижении Христианства на Руси, что оно сплотило русские и славянские этносы в единое централизованное государство, а в остальном смысле получается, что иных преимуществ и не было, что и языческие культы выполняли, по-своему, свою миссию, и этого вполне было достаточно. Не важно, якобы, как именовалось божество: Единый Триипостасный личностный Бог, или пантеон божков-духов сомнительного характера, с подчас чудовищными ритуальными оформлениями …

    Нет. Как раз это-то очень важно, важно и то, что связи между этими понятиями не существует и существовать не может в принципе. Почти за полторы тысячи лет до Рождения в мир Спасителя, тема недопущения ложного поклонения звучит в огненных словах  Синайского завета: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;  не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель.  Именно с первой и второй заповеди начинается история оформленного монотеизма. Мы видим на страницах Библейского текста, сколько драматизма и бед приносит древнему Израилю нарушение этого запрета. Горькие пророческие  предупреждения буквально пронизывают священное повествование. Ни боги язычников, ни какие земные соблазны не должны были стоять между человеком и Творцом. Христианство, также, с самых первых своих дней ставит жесткую грань между исповедованием истинного Бога и иными культами, особенно пантеизмом, господствующего повсеместно в то время. На крови мучеников и исповедников поднимается и крепнет молодая Церковь. Слово «мученик» - мартис (греч.) означает еще «свидетель», тот, кто видел Христа, и сердцем осязал Его. Эту встречу, по словам митрополита Антония (Блума), переживает каждый, обращающийся по сей день к Богу человек, способный отныне сказать, что он не верит, а знает Творца.  И если Вы именуете себя христианином, то должны иметь те же чувствования или стремиться к ним и, следовательно,  понимать, что нет общения «света со тьмою, Христа с Велиаром…» (Перуном, Одином, Зевсом и т.д.), истина не может быть разбавлена ложью, божественное Откровение – человеческими домыслами… К тому же уж, что-что, а т. н. «наша вера предков» полностью полярна и враждебна Евангельскому Обетованию. Апостол Павел неспроста именует любой языческий культ – поклонением «бесам» (1Кор.10,20), а за семьсот лет до него пророк Исайя вообще говорит, что боги язычников – «ничто» (Ис.41,23-24).  Возможно, Вам и неприятно это осознавать, но, в самом деле, за каждым представителем славянского пантеона, как за некоей маской, стоит сущность темного падшего мира, стремящегося в первую очередь сокрушить богочеловеческий организм – Церковь, а, следовательно, и отдельно стоящую человеческую личность. Таким образом, далеко не все, что приходит к нам из глубины веков, и окутано патриотической экзотикой и таинственностью имеет непреложную ценность, и достойно подражания.

    Если же, по Вашему мнению, ради национальной идеи чистоты, превосходства и единства всего «русского» все, так сказать, пути хороши, любой компромисс допустим, то тут говорить уже не о чем…

   Далее Вы пишите о создании добровольных дружин и групп взаимодействия внутри христиан для оказания помощи и защиты от всякого рода несправедливости и беспредела мира сего, в том числе, и от посягательств представителей власти («ментовский наезд») и т.д. Сама по себе помощь и поддержка – это то, что возлагается на каждый православный приход, особенно где существует и действует такая структура как община, в полном смысле этого слова, а также на каждого христианина в отдельности. Это, прежде всего, внимание к нашим ближним, а возможно и к вовсе посторонним людям, оказавшимся в тяжелом положении, и нуждающимся в заботе хоть кого-нибудь. Но решения вопросов силовыми методами, путем противопоставления силы силе, конфронтация с кем бы то ни было, угрозы и «качания прав», это не христианский путь. И священник – лицо Церкви,  всегда олицетворяющий собой только Христа, не может уподобиться «батьке», этакому вольному казачьему атаману, посредством  «крепких парней с крестами на груди» устанавливающему справедливость.   История, в этом смысле, предоставляет нам множество поучительных примеров особенно западной Церкви с ее монашескими орденами военного типа и Крестовыми походами  ( справка: опричнина Иоанна IVне имела к Церкви никакого отношения, также как и личности Разина и Пугачева). Вспомните, что пишет апостол Петр: …что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2,19-21).  Или апостол Павел, в своем послании к Ефесянам, когда рассуждает о методе нашего воинствования и истинном противнике всякого человека:

…Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной... И это «всеоружие» Божие значительно эффективнее человеческих потуг…И еще: …Если Бог за нас, то кто против нас…т. е. кто нас тронет пальцем, кто нам преградит дорогу?  И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?– поясняет святой апостол Петр.  Другое дело, что это уже вопрос нашего доверия Богу, Его промыслительным действиям, имеющим, прежде всего, спасительный, педагогический характер, и не всегда нами понятных. Воинская же доблесть и храбрость русского ратника не в коем случае не противоречит такому подходу, где никогда не было места толстовскому пацифизму и малодушию. Человек брал в руки оружие и поворачивался грудью к врагу для защиты не собственной жизни и, уж, всяко не собственной чести …как к примеру в традициях  европейского рыцарства и дворянства. Положить душу свою за други своя, и не только за род свой, во все времена на Руси являлось достойным венцом всякой жизни и евангельский принцип любви к ближнему, в этом случае, исполнялся до конца…

     Вы пишите, что на Ваш «взгляд Церковь ОЧЕНЬ далека от насущных проблем русского народа», и что «люди не верят, что Бог поможет им решить их жизненные проблемы». Эта фраза говорит о том, что, прежде всего, Вы далеки от истинного понимая роли Церкви как таковой, и слабо понимаете кто такие по-настоящему «русские». Странными кажутся и Ваши мысли относительно объединения людей под знаменами Православия «в стремлении к лучшей жизни здесь на Земле», и к «обеспечению лучших условий для всех». 

  В современной секте т. н. славянского язычества Доброслава под номером один стоит положение: «жизнь человека – это величайшая радость теперь и здесь, незачем ждать какого-то загробного царства, необходимо воспринимать сегодняшнюю свою жизнь как священную ценность» ( Справочник «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» Белгород 1997г. ). Христианство же в своей доктринальной сфере, напротив, не ставит целью земное, временное существование личности,  …ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий ( Иак. 4,14 ). Согласитесь, целью может быть только то, что непреложно и абсолютно, что может быть осмыслено лишь через понятие вечности.  Разберитесь,  сообразуясь с шестой главой Евангелия от Матфея, 19 -21 стихами, в чем же сокровище Ваше?

    Далее идем. Испокон веков, с момента утверждения христианства на Руси, в храмы людей влекла, в первую очередь, вовсе не возможность решения своих бытовых, социальных, политических и иных проблем прикладного характера, а нечто иное…  Начнем с того, что для психологии и мироощущения русского и славянского типов совсем не характерно доминирующее стремление к лучшей, максимально оформленной жизни на земле ( в этой особенности, возможно, кроется вся уникальность и загадочность русской стати с ее величием и убогостью).  Слова Христа, обращенные в Евангелии ко всем людям, возможно, отчасти проливают свет на этот вопрос: …не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?... Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.   Вдумайтесь, какой парадокс: «…все приложится вам», все устроится, всего будет предостаточно для каждого. Это так же, как в другом месте Христос говорит: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Заметь те, блаженны, (т.е. по-особому счастливые ),  не сильные, не проворные и изворотливые, и даже не те, кто может за себя постоять, а кроткие, сравниваемые с голубями. И им будет принадлежать видимый мир, вся вселенная. Удивительно, не правда ли? То есть стремление к высшему идеалу, к тому, что являлось истинным предметом и вечной целью жизни во все времена, это отличает и возвеличивает нашего предка. Это делает его тип непонятным и непредсказуемым  не для друзей не, тем более, для врагов. Разговоры же о языческой подноготной русского характера не имеют под собой никакой серьезной почвы. Обратите внимание на то, как велик и многочисленнен сонм наших святых от благоверных князей до блаженных, юродивых в период XIII-XVIIвв. А каков процент, идущих монашеским путем?

    Вы никогда не задумывались, исходя из своей логики, каковы цели последнего?  Система ценностей для монаха, я думаю, Вы это понимаете, лежит совсем в другой плоскости, нежели наши земные заботы. И любой настоящий инок живет согласно этой системе, вернее, вживается  в нее до последних своих дней, настолько, насколько хватает ему и веры и сил. Так вот на Руси, такое понимание жизни, в той или иной степени, было характерно для всего общества в целом, для каждого мирского: от князя до последнего смерда. ( Исключения возможны лишь там, где оставались устойчивые очаги языческих верований ). Каждый, по-своему нес свой крест: строил, пахал, сеял, воевал, торговал, растил детей, управлял государством, и тем самым заботился и украшал свой  личный храм – сокровенный, внутренний. А это, безусловно, имело свое физическое воплощение. Посмотрите на масштабы и характер церковного искусства и зодчества на Руси. Объяснить это рациональным путем и логикой сегодняшнего дня не получится. Здесь очевидна только великая внутренняя потребность всего общества, всех сословий. Почему красота и величие соборов и церквей соседствовала с массовой убогостью и простотою сельских и городских строений? Почему именно монастыри всегда выступали в роли духовных университетов, очагов просвещения и хранителей истины?   

   Эта вековая связь, не смотря на все социальные потрясения, еще ощущается и сегодня, хотя и сильно повреждена и расшатана популярными сейчас идеями утилитаризма и строительства «земного парадиза».  Петровский абсолютизм и увлечения западом в XVIIIвеке посеяли свои горькие семена, проросшие за последующие столетия в массовой секуляризации всего русского общества и в непростительной подмене жизненных ценностей.  И как следствие, верно, мы ежедневно сталкиваемся с такими явлениями как:  «падение нравов, отсутствие совести, коррупция, предательство, убийство невинных» и т. п., о чем Вы и пишите в своем письме. Вот только неправда, что Церковь молчит, на многое закрывает глаза и боится называть вещи своими именами. На всех приходах постоянно звучит слово Божие, читается и комментируется Евангелие, священство подчас неоднократно в течении богослужений обращается в проповедях к людям со словами Спасителя о совершенстве в Боге, о подлинной любви, жизни и радости Царства Небесного. При храмах действуют воскресные школы не только для детей, но и для взрослых, всех, кто чувствует потребность побольше узнать о том, во что верит Церковь и Кто  является ее «краеугольным камнем». Помимо этого в нашем городе ежедневно осуществляет свою работу ряд христианских радиостанций, в том числе и православных. Во всемирной паутине Интернета  помещено большое количество соответствующих сайтов и библиотек . Да, мы не «бьем во все колокола», не кричим и никого не оглушаем своей речью, не пристаем к прохожим на улицах и никому не навязываем сокровенное мнение. Вспомните и задумайтесь над фразой, так часто используемой Иисусом Христом:  Кто имеет уши слышать, да слышит! 

 

 


Дата создания:  06.02.2008 21:15:43

← Назад к списку

 
 



   
 
 
Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого
192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26
e-mail: kupchino-serafim@yandex.ru kuhr@list.ru
Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино
тел: 8-905-254-38-97
 
   
Rambler's Top100 Rambler's Top100