Главная
Новости прихода
Фотографии
Публикации
Богослужения
Воскресная школа
Иконы нашего храма
Обращение
Гостевая книга
Ссылки
Наши координаты
Календарь 2018
История прихода
Православная поэзия
Объявления
Слово пастыря
Паломническая служба
Пожертвования
ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ
 
 



Обращение группы российских учёных и военных
 

Господину Гинзбургу и его единомышленникам

Нас, российских учёных и военных, патриотов своей страны, не может не тревожить то, с какой систематичной последовательностью продолжаются нападки со стороны отдельных граждан и групп, как например, академика Гинзбурга, на Русскую Православную Церковь и преподавание «Основ православной культуры» в российских школах. И каждый новый шаг в этом направлении оказывается всё сильней и изощрённее. Мы не можем оставаться безучастными к происходящему.

В преддверии начала учебного года не хотелось бы разжигать снова страсти, но нельзя оставить без ответа скандально нашумевшее интервью г-на Гинзбурга («Вести образования» 3(75), 2007), в котором, комментируя преподавание «Основ православной культуры», он заявил, в частности следующее: «Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей». Тем самым, как мы считаем, нанёс оскорбление не только духовенству Русской Православной Церкви, но и всему православному населению России. Ни одна премия, даже Нобелевская, не даёт никому права, права «трамвайного хама» выражать таким недопустимым образом своё отношение к православному духовенству и вероисповеданию, доминирующему в нашей стране. Поэтому правомочным и своевременным являлись обращения общественных организаций и отдельных граждан в Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против г-на Гинзбурга за разжигание религиозной вражды. Но, к сожалению, московская прокуратура, как стало известно, отказала в возбуждении уголовного дела в отношении Гинзбурга. По мнению прокурорских работников, слово «сволочи», как не странно, не является оскорбительным.

Если г-н Гинзбург и его единомышленники против введения «Основ православной культуры» в российской школе, то возникает предположение, что эти господа за то, чтобы, наши школьники изучали, например, основы материализма, большевизма, атеизма или других «измов». Но закончились в нашей стране времена воинствующего безбожного большевизма. И попытка сделать атеизм государственной идеологией, мы уверены, не пройдёт.

Пока у нас в стране идёт борьба по внедрению преподавания в школах «Основ православной культуры», парламент Молдавии уже принял закон о религиозных организациях, согласно которому «государство признает особое значение и первостепенную роль христианской православной религии и, соответственно, Православной Церкви в жизни, истории и культуре народа Молдавии».

Нужно ли изучение православной культуры у нас в стране в современной российской школе?

Ответ может быть только один – да! Да, потому что православие лежит в основе российской цивилизации (ведь православие – это религия для большинства российских народов), а это значит, что православие определило и определяет все стороны российской жизни: нашу историю и нашу культуру, нашу духовность и нашу мораль, нашу семью и наше воспитание. Это осознается сегодня большинством населения нашей страны. Именно система традиционных культурных и духовно-нравственных ценностей должна лежать в основе российского воспитания, а освоение и изучение этой системы культурных, духовных, нравственных, религиозных, интеллектуальных ценностей с колоссальным напряжением и трудом наработанных нашим многонациональным российским народом, должно проходить в каждой российской школе.

И сегодня, к счастью, это уже не только гипотетическое предположение – сегодня практически по всей России идет преподавание православной культуры. Экспериментальная работа, ведущаяся во многих регионах, однозначно свидетельствует о том, что преподавание этого предмета приносит свои положительные и заметные результаты: дети приобщаются к ценностям своей великой культуры, растет уровень их духовно-нравственного развития, гражданского сознания, повышается успеваемость, улучшаются отношения в образовательных учреждениях, заметно сокращается преступность и т.д. Все это столь очевидно, что даже не требует доказательств – лучшее доказательство благотворности изучения православной культуры – это то, что многие регионы России в настоящее время принимают региональные программы духовно-нравственного воспитания, где изучению православной культуры отводится главное место.

Сегодня по данным Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министра образования и науки РФ изучение истории и культуры традиционных религий в рамках регионального компонента организовано как минимум в каждом втором субъекте Российской Федерации.

Мы считаем, что Министру образования и науки РФ необходимо на федеральном уровне принять соответствующие меры для создания условий изучения православной культуры в российских школах, а в местах проживания представителей других традиционных религий России найти пути изучения этих религиозных культур.

Пойдёт ли наше общество, страна к возрождению её духовных, нравственных, культурных и исторических ценностей по пути гармонического развития её науки, промышленности, обеспечению безопасности страны и её граждан на принципах государственности и патриотизма. Или даст увлечь себя иной идеологии, что, несомненно, приведёт к окончательному самоуничтожению.

Взаимоотношение государства и Церкви достаточно полно раскрыл наш современник святитель Серафим (Соболев) в своем труде «Русская идеология». Архиепископ Серафим показал смысл симфонии властей. Смысл симфонии состоит в согласии государственной и церковной властей, при таком отношении правителя, при котором охранялись церковные догматы, защищалась и оберегалась Православная Церковь. Правитель, носитель всей государственной власти, почитал себя сыном Церкви и руководствовался православной верой и духом Церкви во всей своей деятельности.

Шельмования «Основ православной культуры» Вам, г-н Гинзбург, оказалось мало. Появляется новая провокация – письмо к Президенту страны десяти учёных-безбожников о «…возрастающей клерикализации российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни…», по сути – кляуза, донос на Русскую Православную Церковь. Вы понимали и отдавали отчёт своим действиям, написав данное «обращение» Президенту, и вряд ли надеялись получить удовлетворяющий Вас ответ. Ваш шумный демарш состоял в том, чтобы спровоцировать в обществе идеологическое разделение, раздор, поднять волну противостояния. По этому поводу достаточно точно высказалась в своём письме Ольга Николаевна Куликовская-Романова, председатель благотворительного фонда имени Великой Княгини Ольги Александровны: «Когда на волне эйфории от полученной Нобелевской премии… В.Гинзбург попытался учинить нечто подобное на своей исторической родине в Израиле, лидеры религиозных общин быстро урезонили зарвавшегося академика. После этого он сразу все понял и переключился на «верную цель» – Русскую Православную Церковь».

Вам не нравится, что РПЦ занимает активную позицию в вопросах социальной и общественной жизни Российского государства, армии и флота. Вы испугались возрастания духовности российского народа. Действительно РПЦ участвует во многих областях общественной деятельности в нашей исторически православной стране. Подчёркиваем – в нашей православной державе, хотите Вы этого или нет, г-н Гинзбург и Ваши товарищи-подписанты. И это правильная позиция, ведь Церковь – один из важнейших институтов, хотя и в соответствии с законом Церковь как особый институт отделена от государства (и с этим мы согласны), но при этом надо учитывать, что верующие не отделены от государства и являются его полноправными членами. Мнение верующих людей неотделимо от их прав и обязанностей, которыми они обладают как граждане нашей страны. «Церковь можно попытаться отделить от государства, но нельзя отделить Россию от Бога» - написал православный патриот М.Лесков. И с этим не поспоришь.

Активная позиция РПЦ возникла не вчера и не сегодня. Вспомните, как много веков назад русский народ во главе с князем св. Дмитрием Донским был благословлён преподобным Сергием Радонежским на борьбу с ордынским игом. Как воевал и не проиграл ни одного сражения великий русский полководец Александр Суворов! «Мы русские, с нами Бог», - говорил он и шёл в бой, уповая на Бога. Наше воинство, стоящее между жизнью и смертью всегда отличалось особенно сильной религиозностью, как в прошлое, так и в настоящее время. Вспомните другого великого защитника православной России – адмирала Фёдора Ушакова, не проигравшего ни одной морской баталии, ныне причисленного к лику святых. Вспомните великого русского полководца Александра Невского, причисленного Церковью к лику святых за сохранение Веры и Отечества, принявшего перед смертью монашеский чин – схиму с именем Алексий. Вот какие были славные ратники за Бога и Отечество на Святой Руси!

Вспомните, как наша Церковь «вмешивалась» в годы Великой Отечественной Войны, помогая фронту и тылу эскадрильями самолётов и танковых соединений. Вспомните, как помогли отстоять Москву, Ленинград, Сталинград, облетая вокруг этих городов с чудотворными образами икон Божьей Матери. И не случайно радостная весть о великой Победе совпала со светлым Праздником Воскресения Христова и святого Георгия Победоносца на 6 мая 1945 года. Всё это замалчивалось и скрывалось богоборческой властью.

Что получила РПЦ от большевистской безбожной власти? Беспримерное гонение за веру, превзошедшее даже гонения христианства первых веков. Миллионы и миллионы репрессированных, расстрелянных, замученных и убитых священнослужителей и православных. Жестокость, проявленная по отношению к священнослужителям, не поддаётся описанию. Их зверски пытали, топили в прорубях и колодцах, бросали в огонь, отравляли, заживо погребали, распиливали пилой, распинали на кресте, сдирали кожу, вырезали на теле знаки, заливали рты расплавленным оловом и свинцом, обливали кипящей смолой и т.п. Вспомните 37-ой год, ГУЛАГ, Соловки – все эти безвинные жертвы богоборческой власти. Вспомните полигон Бутово, где были зверски замучены и расстреляны сотни и тысячи наших соотечественников – это «Русская Голгофа», где покоятся останки новомучеников, за Веру и Отечество пострадавших.

Особо большие человеческие потери понесла РПЦ во время изъятия церковных ценностей. В этот период было расстреляно около 8 тыс. священников и монахов. Общее число арестованных, сосланных и расстрелянных, было не менее 20 тыс. человек. К 1929 году на свободе осталось всего 4 правящих епископа. Кроме зверских репрессий большевистское правительство создавало в стране искусственный голод. Только в 1918-1920 годах погибло более 10 млн. человек. Фактически это был геноцид.

Сонмом мучеников преисполнилась Русская Православная Церковь, сохранившая в дни жестоких испытаний чистоту и крепость веры. Стояние и пламенная молитва этих мучеников перед Престолом Божьим удерживает мир от новых войн и потрясений.

Без преувеличения можно сказать, что при сегодняшних запасах ядерного, химического, бактериологического оружия, экологическом состоянии планеты, при духовно-нравственном упадке, мир висит на волоске от катастрофы, и только милость Божья и молитва тысяч и тысяч святых, в земле российской просиявшей и не только в ней, удерживает человечество от гибели.

Вызывает недоумение другой Ваш выпад, г-н Гинзбург, – в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что якобы «РПЦ всеми силами старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке».

Вам, вероятно, как академику известно, что в науке существует ряд направлений, в противоположность дарвинизму, которые не противоречат и объясняют Божественное происхождение мира и широко преподаются во многих образовательных учреждениях зарубежных стран (кроме России). На западе, к которому Вы часто апеллируете, никто и никогда не говорит, что «религиозная вера идёт в ущерб науке». Напротив, в некоторых европейских странах преподаётся даже «Закон Божий». Далее, смеем заверить Вас и ваших коллег академиков, что науке не известно направление, которое Вы обозначаете как «настоящая наука». Поэтому дискутировать с Вами по поводу «настоящей науки» или не настоящей нет смысла, так как Вам, по-видимому, как представителю «настоящей науки» и атеисту приятнее ощущать своё происхождение от обезьяны. Ощущайте в полную «академическую меру» это Ваше частное мнение, но не навязывайте обществу этого мнения, выдавая его за научное. Причём здесь школа, образование, наука, президент? Можно лишь порадоваться за Вас и других представителей этой самой «настоящей науки», что приматы показывают хорошую обучаемость в эксперименте на определённый вид поощрения, и, возможно, у Вас есть ещё шанс увидеть, как «труд превратил обезьяну в человека».

Многие ученые были верующими людьми, в том числе большинство Нобелевских лауреатов. Без Бога нельзя познать истину. Выдающиеся гении человечества, способствовавшие своими открытиями становлению и развитию современной науки, как: Декарт, Линней, Ампер, Планк, Ньютон, Коллинз, Коперник, Бойль, Кеплер, Пастер, Бэкон, Эйнштейн – верили в Бога.

Почитайте основоположников отечественной науки, русских философов и писателей, г-н Гинзбург. Наш великий русский учёный М.В.Ломоносов писал о премудрости Божей: «Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию». А.С.Пушкин о религиозной вере: «Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра…». Вот что писал по этому поводу ещё один гений русского народа Федор Михайлович Достоевский: «Православие, то есть форма исповедания Христа, есть начало нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной силы, науки, всего». «Христианство есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол». Великий русский хирург Н.И.Пирогов говорил: «Верую, что основной идеал учения Христа, по своей недосягаемости, останется вечным, и вечно будет влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с Божеством….». «Так, если бы я и хотел теперь не признавать существование Бога, то не мог бы этого сделать, не сойдя с ума». Выдающийся химик Д.И.Менделеев и физиолог Лауреат Нобелевский премии И.П.Павлов – глубоко верующие люди, не скрывали своих религиозных убеждений. Наш современник, легендарный профессор, архиепископ-хирург, написавший классические труды по гнойной хирургии и спасший тысячи жизней во время Великой Отечественной войны – святой В.Ф.Войно-Ясенецкий писал: «Если брать религию по существу, то есть как внутреннее переживание, как преклонение перед Богом и общение с Ним, то мы должны согласиться, что наука не только не противоречит религии, но более того – наука приводит к религии». Необходимо привести высказывания Нобелевского лауреата А.И.Солженицына в отношении религиозной веры: «Для меня вера – это основа и укрепа личной жизни человека».

Очень точно сказал о богоборцах в своём стихотворении «Безбожники» баснописец Иван Андреевич Крылов, чьё творчество имеет сатирическую направленность:

«Плоды неверия ужасны таковы,
И ведайте, народы, вы,
Что многих мудрецов кощунства толки смелы,
Чем против божества вооружают вас,
Погибельный ваш приближают час,
И обратятся все в громовые вам стрелы».

Действительно, кощунство наших мудрецов-академиков «погибельный наш приближают час».

Давайте вспомним высказывания самого основоположника эволюционной теории – Чарльза Дарвина, который, как нам кажется, для Вас, г-н Гинзбург, ближе, чем наш Михайло Ломоносов: «Я никогда не был атеистом в смысле отрицания Творца». «В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута Творцом». «Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется, как продукт разума – это указание на его Творца».

Религиозное и научное познание мира, вера и наука не противоречат, а дополняют друг друга. Наука должна открывать и объяснять Богом данные законы мира, а не противопоставляться вере.

Слава Богу, что религиозная вера есть и поныне в научной и общественной жизни нашего народа, в армии и на флоте и не Вам, г-н Гинзбург, и никому другому не удастся изменить вековые устои Святой Руси.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Бог поругаем не бывает, но и мы, русский народ, народ богоносец, не должны быть безучастны к происходящему, ибо молчанием предается Бог.

Надо возродить и достойно нести религиозно-нравственный идеал русского народа, национальное самосознание, надо отстаивать интересы русского народа и иметь чувство достоинства, надо защищать и объединять русский народ – уважать его веру, уклад, стремления, быт, славные традиции, надо верить в наше призвание, чтить и ценить собирателей российских земель – Князей, Царей и Императоров, надо знать и изучать российскую историю, литературу и искусство – любить своих героев, восхвалять и преумножать великую русскую культуру, надо помнить и прославлять ратный подвиг наших предков, спасавших нашу Отчизну в годы лихолетий и войн, надо горячо и пламенно верить, хранить и почитать заветы русских святых, принесших нам свое национальное понимание восточного христианства, надо быть сильными и великодушными, бороться за Веру и Отечество и побеждать, надо беззаветно и преданно любить Великую Россию.

«Чтобы быть и бороться, стоять и победить, нам необходимо, верить в то, что не иссякли благие силы русского народа, что не оскудели в нём Божии дары… – писал в 1949 году великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин. – Быть русским – значит не только говорить по-русски. Но значит – воспринимать Россию сердцем, видеть любовью её драгоценную самобытность и её во всей вселенской истории неповторимое своеобразие… Быть русским – значит созерцать Россию в Божьем луче, в её вечной ткани, её непреходящей субстанции, и с любовью принимать её как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским – значит верить в Россию так, как верили в неё все русские великие люди, все её гении и её строители».

Подписали:

Воробьёв С.И. – доктор биологических наук, профессор, лауреат Правительственной премии РФ.
Чучалин А.Г. – доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН.
Кутышенко В.П. – доктор физико-математических наук.
Недоступ А.В. – доктор медицинских наук, профессор.
Чернышев С.Н. - доктор геолого-минералогических наук, профессор.
Мартынов В.М. – генерал-майор.
Осипов С.П. - полковник.
Кулаков С.И. – полковник.
Борисов С.В. – полковник.
Котляр Н.Н. – полковник.
Логинов В.И. – полковник.

Москва, 1 сентября 2007 года.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=8917

 


Дата создания:  10.09.2007 20:22:47

← Назад к списку

 
 



   
 
 
Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого
192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26
e-mail: kupchino-serafim@yandex.ru kuhr@list.ru
Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино
тел: 8-905-254-38-97
 
   
Rambler's Top100 Rambler's Top100