Главная
Новости прихода
Фотографии
Публикации
Богослужения
Воскресная школа
Иконы нашего храма
Обращение
Гостевая книга
Ссылки
Наши координаты
Календарь 2017
История прихода
Православная поэзия
Объявления
Слово пастыря
Паломническая служба
Пожертвования
ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ
 
 



Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Митрополит Антоний Сурожский
Иеромонах Адриан (Пашин)
Протоиерей Валерий Захаров


Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм. Храм - это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, место, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией. И вот Пречистая Дева Богородица в юные, младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где кроме Бога и Его путей нет ничего; Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается женскому святому труду, который может быть выражением - если только сердце человека чутко и чисто - одной любви и заботы.

И погруженная в эту стихию Божественного присутствия и человеческого преклонения, Она вырастает, из года в год, в полную меру Своей зрелости. И когда предстает перед Ней великий Архангел Благовещения и возвещает Ей о том, что, таинственно и непостижимо, родится от Нее Господь, Она отдается Ему безоговорочно, в трепете и смиренном послушании: Се, раба Господня, да будет мне по воле Его... За эти годы всецелой погруженности в тайну Божию, в тайну любви Она стала способной стать Той, через Которую спасительная, преображающая, жертвенная и крестная любовь Божия войдет в мир. Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца. Уйдя всецело в Божию волю, в тайну любви к Нему, и в Нем - ко всей твари, Она смогла произнести имя Божие, святое, таинственное имя, которое совпадает с Его личностью, всей мыслью Своей, всем сердцем Своим, всей волей Своей и всем телом Своим, и это Слово стало плотью, и поэтому мы благоговейно созерцаем эту неповторимую, единственную святость Божией Матери.

Но не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия: и нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы, погруженные в Его смерть, восставшие Его Воскресением в день нашего крещения, могли бы действительно так срастись с Ним, так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как все тело составляет одно целое с главой. Божия Матерь родила в мир Слово творческое и Любовь воплощенную; и нам дано молитвой, верностью евангельскому пути, любовью к Богу и к ближнему, отречением от себя самих, отдачей себя без остатка и Богу и ближнему нашему - и нам дано соединиться с Богом так таинственно, что и мы воскреснем со Христом и во Христе. Перед нами сейчас лежит путь, - пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь и чтобы с Ним родилась в нас новая, ликующая, все побеждающая любовь и жизнь вечная. Аминь.

Иеромонах Адриан (Пашин)
ПРОПОВЕДЬ НА ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ангелы вхождение Пречистыя зряще удивишася, - поется на всенощном бдении сегодняшнего праздника. И мы, братья и сестры, вместе с Ангелами ныне радуемся и удивляемся чудному событию. Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери. Этот день стал предзнаменованием того, что Пресвятая Дева, одна из дочерей человеческих, по рождении Своем находящаяся, как и все мы, под властью первородного греха, станет "Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим".

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по церковному Преданию, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Деву в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели Ее в Иерусалимский храм. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней, подняться по которым мог только взрослый человек. Трехлетняя Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Сама быстро преодолела все эти высокие ступени и взошла на верхнюю. Там встретил Богоотроковицу первосвященник Захария (в будущем отец Иоанна Крестителя). Затем первосвященник по внушению свыше ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда может входить лишь один из всех людей - сам первосвященник - и то лишь раз в году. Как не восхититься вместе с ангельскими силами такому необычайному событию присутствующим в это время в Храме!

Святая Церковь призывает и нас разделить с Ангелами радость о чудном событии: Ангелы и человецы, Девы вхождение почтим, яко со славою вниде во святая святых. Но одного почтения и преклонения пред чудным Промыслом Божиим, совершающимся сейчас над Пречистой Богооткроковицей, мало. Пресвятая Дева избрана из среды нас, из среды человеческого рода и принадлежит более нам, нежели ангелам, а потому не удивляться только Ей, но и подражать необходимо.

Дева Мария из детства была Сама храмом Духа Святого, и за чистоту душевную и телесную удостоилась быть избранною в селение Бога Слова, удостоилась стать Божией Матерью. И вот мы видим, что даже для Нее, для Ее усовершенствования нужно было долговременное пребывание в Храме, где Она поучалась в Слове Божием, была питаема манной небесной из рук архангела Гавриила. Тем более для нас, для которых помышление сердца... зло от юности (Быт. 8, 21), которые окружены духовными опасностями, которые духовно расслаблены и немощны, тем более для нас пребывание в Церкви Божией, посещение храма необходимо в деле нашего спасения.

Чем для нас является храм Божий?

Храм - это место, где наши молитвы особенно действенны, где одно "Господи, помилуй!" заменяет тысячи земных поклонов, совершенных дома. В храме мы собеседуем с небожителями - Самим Богом, Его Матерью, ангелами и святыми, молимся за наших умерших родных и близких.

Храм является для нас училищем благочестия, превышающим по важности для нашего спасения всякий университет, всякую академию, ибо источником всякой истинной мудрости является премудрый Господь.

Нынешнее лукавое время предоставляет нам невероятно огромные возможности получения информации. Газеты, радио, телевидение, Интернет тщатся обрушить на нас лавину всевозможных новостей. Если это происходит, то наше сознание уподобляется той придорожной почве, о которой Спаситель говорит в притче о сеятеле: "Вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали, то есть пришел лукавый и похитил посеянное в сердце его". Так и мы подобны той придорожной полосе, на которую постоянно сыплется мусор, грязь, обрывки газет из проходящих мимо машин. Лишь ветер иногда потреплет всю эту мешанину.

И только в храме Божием мы услышим важнейшие для нас истины о Боге Творце, о Божием Промысле, мудро ведущем нас ко спасению, о той высочайшей любви Божией к падшему роду человеческому, ради которой Бог воплотился, претерпел страдания и самую позорную крестную смерть, о чудном Воскресении и телесном Вознесении Христа, о заступничестве за нас перед престолом Всевышнего Матери Божией и всех святых.

Везде и всюду нам твердят о человеческом достоинстве, о свободе личности, о правах человека, а ныне и показывают, как освободиться от совести, от стыда. И лишь в храме Божием мы узнаем о том, как далеко находится падший человек от Бога, о повреждении первозданной человеческой природы. Лишь в храме мы узнаем о том, что очистить этот искаженный грехом образ Божий, уподобиться Богу можно только через глубочайшее смирение, познание своей немощи.

Храм является врачебницей духовной, где лечение гораздо действеннее любой дорогой больницы; лекарство, подаваемое в этой духовной врачебнице неизмеримо сильнее любого самого совершенного лекарства. Здесь всегда течет источник здравия духовного - всеоживляющая Кровь Христова, преподается Его всеоживляющее Тело, преподается через Таинства благодать Духа Святого - жизни Подателя. И как не велики грехи наши, от каких бы язв не страдала совесть, прибегая к сему животворящему источнику с верой и страхом Божиим, мы становимся здравыми в душе. Нет недостатка в церкви и в особенных лекарствах против особенных болезней. Невоздержанному прописывается пост, бдение, молитва; страждущему гордостью возвещается, откуда мы взяты и во что обращаемся, как все обезображены грехом; болящему сребролюбием напоминается, что все богатство он оставит по смерти здесь, а в жизнь вечную возьмет лишь добродетели или греховные навыки.

В последнее время самой распространенной духовной болезнью даже среди церковных людей, наравне с отсутствием любви, является маловерие и неверие. Интересны в данном случае воспоминания о своих годах учебы в Петербургской Духовной академии митрополита Вениамина (Федченкова) - замечательного архипастыря, после долгих лет эмиграции вернувшегося в 1947 году в Россию и закончившего жизнь в начале 60-х годов в Псково-Печерской обители.

Его студенческие годы пришлись на предреволюционное время. Все русское общество было охвачено теплохладностью в вере, поражено болезнью рационализма. Затронуто этой болезнью было и духовное сословие, семинаристы и студенты академий. Характерно, что, как вспоминает владыка Вениамин, лишь через три месяца после поступления в Петербургскую духовную академию, после того, как были посещены все театры и музеи, он пошел посмотреть на знаменитого на всю Русь, чтимого и за границей, великого молитвенника и чудотворца отца Иоанна Кронштадтского. А огромное большинство студентов академии, будущих пастырей, даже из любопытства не удосужились видеть его в течение всего времени обучения в академии.

И вот, продолжает митрополит Вениамин, "незадолго до смерти о. Иоанна Кронштадтского Бог привел меня… посетить святого пастыря.

- Батюшка! - спросил я, - скажите, пожалуйста, откуда у вас такая пламенная вера?

Мы семинаристы и студенты, были хладными в вере, а потому и в других не могли понять горячности ее. Для меня его вера была как бы загадкою: чего сам не знаешь, все кажется непонятным.

- Откуда вера? - задумчиво переспросил уже болезненный старец и некоторое время помолчал.

- Я жил в Церкви! - вдруг твердо и уверенно ответил батюшка.

Я, "богослов", студент академии, - увы! - не понял этих слов: жил в Церкви. Печально, что мы, будущие пастыри, не понимали таких простых вещей, как Церковь. А о. Иоанну было очевидно. И я переспросил:

- Что это значит - жили в Церкви?

О. Иоанн даже несколько огорчился:

- Ну, что значит? Ну, я служил Божественную Литургию и другие службы, молился вообще в храме, любил читать каноны святым...

Он действительно всегда на утрени читал на клиросе каноны святым. И как читал! С великим дерзновением.

- Вот что значит: жить в Церкви, - закончил он беседу".

Далее владыка Вениамин с горечью рассуждает, на чем же еще держалась в нем и в его товарищах эта слабая вера. Священное Писание они воспринимали лишь как учебник, житий святых и творений святых отцов и не читал из них почти никто, ни одна из слышанных ими проповедей не произвели на них сильного впечатления, чтение Апостола и Евангелия за службой они расценивали более с точки зрения громогласия и красоты голоса...

"Тогда что же оставалось от Церкви? - Самое главное: вот это простое стояние в храме... вот эта служба, особенно же литургия, сами по себе, то есть без особенного участия ума, хранили и воспитывали нашу веру. Вот это самое простое: я был в церкви, я ходил к обедне, я отстоял службу - какими-то дивными путями держали в нас веру".

Так и у нас. Если не повторяем мы вслед за святым пророком Давидом: Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню, и посещати храм святый Его; так вот, если мы не испытываем подобных чувств, если наша душа не стремится в Божий храм, то значит далеки мы от правильного духовного устроения, близки к духовной погибели, ведь Сам Господь здесь присутствует, здесь, в храме, мы соединяемся с Ним в Таинстве Евхаристии.

А ныне в начале Рождественского поста мы переживаем чудное Вхождение Богородицы во храм. Пять с половиной тысяч лет после грехопадения ждал мир этого события - наконец-то, среди падшего мира явилась Та, Которая смогла в силу Своего личного подвига, Своей личной чистоты и безгрешности войти во святое святых, и тем ввести с Собой в Церковь все человечество.

Преблагословенная Отроковица входит в Иерусалимский храм, чтобы через десять с небольшим лет произошло вхождение Бога в мир, принятие Сыном Божиим от Пречистой Девы человеческого естества. И мы уже сейчас, за месяц до этого великого праздника, начинаем литургически переживать грядущее Христово Рождество, ибо слышимое в храме радостное песнопение призывает нас встречать рождающегося Богомладенца: Христос раждается - славите, Христос с небес - срящите!

Аминь.
21 ноября / 4 декабря2001 г.

Протоиерей Валерий Захаров
Проповедь на Введение Пресвятой Богородицы во Храм

Сегодня Святая Христова Православная Церковь воспоминает дивное событие, которое произошло вот уже более двух тысячелетий тому назад, когда в Иерусалимский храм была приведена Пресвятая Дева, Матерь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем о том, что праведные Иоаким и Анна, родители Преблагословенной Девы Марии, дали обет Богу, обещая Ему, если родится от них столь долгожданное чадо, то это чадо будет ими посвящено Богу. И Господь дарует ребенка этим благочестивым родителям. В день праздника Рождества Пресвятой Богородицы мы имели возможность вспомнить об этом, и сегодня — день исполнения этого обещания. Окруженная сверстницами, одетыми в прекрасные белые одежды, с зажженными свечами в руках, Дева Мария приводится в храм Господень и ставится родителями на первую ступеньку этого храма (а как свидетельствует предание, Иерусалимский храм имел 15 ступеней). И юная Дева, которой исполнилось всего три года, без помощи кого-либо, свободно поднялась по ступеням и взошла на паперть, где ее встретил первосвященник Захария и ввел во Святая Святых — в ту часть храма, куда сам первосвященник входил лишь только один раз в году. Именно туда была введена Пресвятая Дева Мария.
Всякий раз, братья и сестры, когда мы вспоминаем это событие, каждый из нас должен задуматься над тем, какие же полезные для себя уроки необходимо извлечь из этого праздника. Во-первых, мы видим исполнение родителями Пресвятой Девы их обещания Богу. Во-вторых, — ту любовь Отроковицы Марии к храму и к Своему Господу. В-третьих, видим, какое воспитание она получила в храме. И, наконец, как итог, — Ее жизнь, полностью, без остатка отданная на служение Богу. Нам есть чему поучиться! Еще в Ветхом Завете царь и пророк Давид в 26-м псалме восклицает: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его… Я не случайно обратил ваше внимание на эти слова ветхозаветного пророка и псалмопевца. И вот почему. К сожалению, так свидетельствует наша жизнь, мы не достаточно любим храм Божий. Правда, по возможности мы стараемся прийти сюда несколько раз в год: на Пасху, на Рождество, на Крещение (надо же домой водичку святую принести!), ну и еще, в лучшем случае, несколько раз. И все. А вот в образе Девы Марии мы видим совершенно иное отношение к храму Божию. Она не мыслила Своей жизни без храма, как не мыслили свою жизнь без храма подвижники веры и благочестия, потому что для каждого истинно верующего во Христа человека, храм — это, прежде всего, дом Божий, в котором происходит встреча человека с Самим Богом в тех Таинствах Церковных, в тех богослужениях, которые здесь совершаются. Здесь, в храме, токами изливается обильная благодать Божия, всегда «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая»; здесь, в храме, мы можем слышать те слова, которые побуждают нашу душу и сердце вознестись от этой бренной, грешной, земной юдоли в обители Отца нашего Небесного. И я не оговорился, братья и сестры. Здесь, в храме, во время богослужений нам, живущим еще на земле людям, открывается эта возможность вознестись на Небо. Не случайно за каждой Божественной литургией мы слышим призыв священника: «Горе имеим сердца». Это призыв к тому, чтобы все мы устремились к горнему, небесному; отрешились от земли, забыли, хотя бы на время, свои проблемы, невзгоды, нестроения, которые окружают нас во множестве в земной жизни, и полностью отдали свои сердца и души Богу. Вот, к чему призывает нас этот возглас священнослужителя!

Или другие слова, которые мы слышим за Божественной литургией: «Благодарим Господа!» А спросим себя, воздаем ли мы в своей жизни достойную благодарность нашему Богу? Конечно, здесь может возникнуть вопрос: «А как можно достойно благодарить Бога, да и нуждается ли Он в этом?» Конечно, мы не можем добавить света солнцу, зажигая на земле множество костров. Нет! И, наверное, благодарность, которую мы должны приносить Богу, нужна не столько Ему, сколько нам самим. Не случайно поэтому, один из святых отцов нашей Церкви говорил, что всякая наша благодарность Богу есть ни что иное, как протянутая рука за новыми милостями Божиими. А мы не благодарим Господа за Его милость. Нам кажется, что все, чем мы обладаем, мы имеем благодаря личным нашим заслугам, возможностям и талантам. И тут мы забываем, что ведь те же таланты, как и сама жизнь, есть ни что иное, как бесценный дар, полученный нами от Бога по Его великому милосердию к нам, грешным! И уже за этот дар мы должны неустанно и непрестанно благодарить нашего Господа.

Или вот другой призыв, звучащий за богослужением из уст священнослужителя: «Миром Господу помолимся». В этих словах двойной смысл. Прежде всего, миром — значит, все мы вместе, находящиеся под сводами этого храма, сейчас должны возвысить свою молитву к Богу «едиными усты и единым сердцем». Но здесь есть и другой смысл. Миром — с мирным сердцем, в котором нет ни злобы, ни черствости, ни зависти, ни ненависти; ничего того, что не должно быть в жизни верующего православного человека. А теперь давайте спросим самих себя: «Когда я слышу этот призыв, имею ли я мир в своем сердце. А не думаю ли я с неприязнью, с раздражением о том или ином человеке, может быть, даже впервые увиденном мною здесь, в храме, который мельтешит передо мною и мешает мне с миром помолиться?» Нужно отгонять подобные мысли и, как бы, закрыв свои физические глаза, постараться открыть глаза своего сердца для того, чтобы, не видя ни внешнее окружение, даже ни храмовый интерьер перед собою в этот момент, поставить себя пред Богом. Для этого мы и приходим в храм — чтобы поставить себя пред Богом! Зададим себе другой вопрос: «Если я иду в храм, чтобы встретить там Бога, то, как я должен готовиться к этой встрече?» Вот если мы приглашены в гости, то, как мы себя тщательно готовим: и внешне украшаем себя, и подарки покупаем. Теперь другой вопрос: в храм мы приходим не к человеку, а к Богу. Как же мы должны готовить себя к этой встрече? Почему я вам об этом напоминаю. Да потому, что для нас иногда посещение храма бывает настолько обыденным и формальным, что мы даже не задумываемся над тем, куда идем. Вот пошел на рынок, который находится здесь, за оградой, а потом надо вроде бы в храм забежать, свечку поставить, а то давеча во сне что-то нехорошее видел. Пришел, поставил свечку и считаю, что сделал великое дело! Нет, не так мы должны переступать церковный порог! С благоговением, трепетом, со страхом Божиим всякий раз мы должны пребывать здесь, в храме, потому что, я еще раз напоминаю, за теми богослужениями и Таинствами, которые здесь совершаются, человек встречается с Богом. А мы в храме свободно разговариваем во время службы, можем передвигаться с места на место. Нет, братья и сестры, уж коли пришли сюда, то будем стоять со страхом и трепетом, отдавая себе отчет в том, что мы предстоим перед Богом. И не случайно, так много подсвечников в каждом православном храме, на которых мы возжигаем свечи. Эти свечи напоминают нам о том, как наше сердце должно гореть во время нашего предстояния перед Богом.

Братья и сестры, я сейчас должен прервать свое слово, потому что, как мне сейчас сообщили, из Вознесенского собора уже выехала машина со святыми мощами святителя-исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. Мы сейчас выйдем с крестным ходом навстречу мощам и с молебным пением занесем их в наш собор…

…Сердечно поздравляю всех вас с великой радостью. По неизреченной любви Царицы Небесной, Матери Божией, Преблагословенной Девы Марии и к святителю Николаю, и к нам, жителям града Алматы, прихожанам этого Свято-Никольского собора, сегодня мы являемся свидетелями торжественного входа в наш храм нетленных и святых мощей святителя-исповедника Николая, митрополита Алма- Атинского и Казахстанского. Всякий раз, когда мы говорим о Владыке Николае и его служении здесь, в пределах этого града и Казахстана, мы невольно вспоминаем Матерь Божию. Достаточно вспомнить, что приезд в Алма-Ату в1945 г. митрополита Николая был в канун праздника Иверской иконы Божией Матери. Царица Небесная не оставляла Своим ходатайством и святым покровом Владыку во все дни его не легкого, многотрудного, многоболезненного архипастырского служения. И ровно через 10 лет, в канун того же праздника, святитель Божий оставил эту землю и переселился в обители Отца нашего Небесного. А через 45 лет, так же в канун праздника честнаго образа Владимирской иконы Божией Матери, мы, по милости Божией, имели величайшее счастье обрести нетленные мощи святителя. И вот сегодня тоже в богородичный праздник, в день Введения во храм Преблагословенной Владычицы нашей Девы Богородицы, все мы с вами встречаем в нашем Свято- Никольском соборе святые мощи святителя-исповедника Николая…

Чуть ранее я вам говорил о том, какие полезные, назидательные и спасительные уроки мы могли бы извлечь из сегодняшнего праздничного события. Мы говорили о том величайшем значении храма Божия в жизни каждого верующего православного человека. Но мне бы хотелось в этой связи обратить ваше внимание на то, что, пребывая в храме Божием, живя и назидаясь в нем, Пресвятая Дева Мария взошла во Святая Святых. И все мы, без исключения, призваны к этому же восхождению во Святая Святых. Конечно, я не говорю о том, что каждый из нас должен обязательно войти в алтарь наших православных храмов, нет. Я говорю о той духовной высоте, той святости, к которой каждый из нас, верующих людей, призван. Достигнуть этой святости должны мы все. Вспомните, Пречистая Дева, впервые приведенная в Иерусалимский храм, была поставлена на первую ступеньку, и она самостоятельно поднялась по всем 15-ти ступеням храма. И мы тоже должны подниматься, но по лестнице духовного совершенствования с первой ступени, на которую мы были поставлены в таинстве Крещения, все выше и выше, к тому самому совершенству, именуемому Святая Святых. Но здесь я хочу сказать, что в этом восхождении мы не одиноки. Нам сшествует Сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Это мы должны знать и всегда помнить. И от этого должна радоваться и ликовать душа каждого верующего, хотя из опыта личной жизни мы знаем, как нелегко подниматься по этой лестнице! Сколько искушений, напастей, бед, скорбей, болезней, лишений подстерегают человека, отказавшегося от мирских радостей ради достижения духовной вершины!

Здесь я бы хотел напомнить вам эпизод из жизни святителя Николая. Открыв вчера его житие, я вновь прочитал размышления святителя, которые были некогда им высказаны в адрес своих духовных чад, а, значит, и нам с вами. Многие из вас знают, что Владыка прожил очень трудную, полную лишений, изгнаний и болезней жизнь. Незадолго до своего назначения в1945 г. сюда, в Казахстан, в Алма-Ату, он отбывал срок своей ссылки в Челкаре Актюбинской области. На место ссылки его привезли в обычной телогрейке, в сапогах, шапке, и никто, даже верующие люди, не узнали в этом иссохшем за время заключения «старике» (а ему было тогда 60 лет, но выглядел он глубоким старцем) — святителя Церкви. Уже позже, после освобождения, рассказывал он об этих страшных годах жизни, но без всякого сожаления и жалости к себе, не желая вызвать эту жалость со стороны окружающих его людей. Удивительно, братья и сестры, Владыка вспоминал о тех годах с благодарностью Богу. Духовные чада спрашивали его, почему в ссылке он не говорил, что он — епископ. Ведь тогда, наверное, люди по-иному бы относились к нему, помогали бы? А святитель Николай произнес удивительные слова, которые я сейчас хочу зачитать, потому что очень часто на нашем жизненном пути, у нас возникает много недовольств, сожаления, подчас раздражения по отношению к Богу. Мы начинаем жаловаться, скорбеть, не находим себе места от того, что нам кажется такой трудной наша жизнь, таким тяжелейшим крест, данный нам Господом. А вот, как говорил о несении жизненного креста святитель Божий, исповедник Николай, и эти слова он обращает к каждому из нас: «Если Господь посылает крест, Он же и силы дает, чтобы его нести, Он же его и облегчает. В таких случаях не должна проявляться своя воля, нужно всецело предаться воле Божией. Идти наперекор воле Божией недостойно христианина. Почему наши кресты нам кажутся иногда особенно тяжелыми? Потому что мы противимся Божественному промыслу, пытаемся сами, своими силами изыскать себе облегчение, но не получаем его в таких случаях. Терпение наше иссякает, и мы начинаем тяготиться своим крестом. А надо нести крест терпеливо, с надеждой на милость Божию».

Да, все мы без исключения призваны к восхождению во Святая Святых. Об этом нам еще и еще раз напоминает нынешний праздник. И пусть каждый из нас, прилагая все усилия, уповая на милосердие Божие, твердо веря в Его помощь, смело идет по своему жизненному пути. А мы имеем таких заступников и молитвенников, как святитель Христов священно-исповедник Николай. И, конечно же, нам не будет никаких извинений, когда мы предстанем пред судом Божиим, и Господь, вглядываясь в каждого из нас, спросит: «С чем ты пришел ко Мне, как ты жил на земле, как ты восходил по ступеням духовного совершенствования?» А мы ответим: «Господи, что ж Ты нас спрашиваешь? Ведь мы-то были слабы и немощны, больше подвержены греху». А Господь нам скажет, указывая на Владыку Николая: «А разве Я и святитель Мой не помогали вам в жизни?» Что мы тогда на это сможем ответить? Страшно будет! Так вот, братья и сестры, будем прилагать все усилия для того, чтобы достойно идти вслед за Христом. Для этого у нас есть все; для этого у нас есть такие величайшие помощники, заступники и ходатаи в лице всех святых Церкви Христовой и святителя-исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, к которому теперь мы можем ежедневно прибегать. Его мощи будут отныне находиться здесь, в Варваринском приделе нашего Свято-Никольского собора. И каждый из нас может прийти к Владыке и, как к живому, обратиться к нему, испрашивая его архипастырского благословения, молитв и заступления, не только сегодня, в день встречи его святых и нетленных мощей, но и всякий день. Пресвятая Богородице, помогай нам! Пресвятая Богородице, спаси нас! Святителю и исповедниче отче наш Николае, моли Бога о нас! С праздником, православные! Аминь.

Источник  Никольский благовест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания:  30.06.2007 12:33:00

← Назад к списку

 
 



   
 
 
Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого
192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26
e-mail: kupchino-serafim@yandex.ru kuhr@list.ru
Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино
тел: 8-905-254-38-97
 
   
Rambler's Top100 Rambler's Top100