Главная
Новости прихода
Фотографии
Публикации
Богослужения
Воскресная школа
Иконы нашего храма
Обращение
Гостевая книга
Ссылки
Наши координаты
Календарь 2017
История прихода
Православная поэзия
Объявления
Слово пастыря
Паломническая служба
Пожертвования
ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ
 
 



Рождественский пост

Митрополит Антоний Сурожский
Протоиерей Алексий Касатиков
Протоиерей Ливерий Воронов


Митрополит Антоний Сурожский
Слово в начале Рождественского поста
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы вступили в Рождественский пост, в период, когда мы шаг за шагом подымаемся к дивному дню, когда мы будем созерцать Бога, ставшего человеком ради спасения нашего. И в сегодняшнем Послании, в преддверие этого поста, апостол Павел нам говорит, что Христос разрушил средостение, которое отделяло Бога и человека, как бы закрыл Собой пропасть, которая лежала между Богом и Его тварью. Много столетий до Рождества Христова, в своем борении Иов многострадальный взывал: где же тот человек, который станет между мною и Судьей моим, который возложит руки свои на Его плечо и на мое плечо, держа обоих как бы вместе, собирая разделенное, соединяя тех, кого разделила человеческая неправда: Бога и человека? Своим чутьем, своим дивным чутким человеческим сыновним сердцем он ожидал Того, Кто, соединив наконец несоединимое, примирит его с Судьей, перед Которым он стоял и в Ком он не мог видеть, подобно его друзьям, Властителя, который на всё имеет право.

И пришел этот Человек, Господь Иисус Христос; и простер Он Свои руки, и соединил Он Бога и человека; и когда мы думаем об этих руках простертых, соединяющих Творца и тварь - разве мы не видим Христа распятого на кресте? Он пришел; Он встал на грани, где встречается Божия правда и неправда человеческая, Божия любовь и человеческий отказ от любви. Он встал там, где все силы зла были сосредоточены, чтобы уничтожить человека. Всецело, до конца, неограниченно Единый с Богом, Он предстал перед людьми Своего времени; и эти люди, потому что они не могли, не хотели принять безусловно, безгранично своего Бога, отвергли и Его свидетеля.

Ему не оказалось места в граде человеческом, Ему не оказалось места даже умереть там. Он был выведен из человеческого стана, Он был распят вне града Иерусалима, отверженный, выкинутый из рода человеческого, потому что до конца Он хотел быть с Богом. Но одновременно, став человеком по любви, став человеком, чтобы нас спасти, приняв на Себя без ограничений все, что составляет человечество и человеческую судьбу, Он остался при последнем Своем предсмертном борении один перед лицом молчащего Бога.

И когда Он умирал на кресте, Он оказался один, как остается один каждый человек, потерявший Бога и умирающий от этой потери. Отверженный и оставленный, Он воскликнул: Боже Мой, Боже Мой - зачем Ты Меня оставил?.. Оставленный Богом, изверженный людьми, Он в Себе соединил всю трагедию человечества, и Он умер и сошел в глубины ада. Уже на земле Он прикасался к тому, что можно назвать адом человеческой жизни - его неправде, греховности, оскверненности, обезбоженности, бесчеловечности, и умерев, потому, что Он хотел быть единым с нами, Он пошел туда, куда уходит всякая душа, потерявшая Бога : в глубины мрака и отчаяния, туда, где Бога нет.

И тогда совершилось величайшее чудо соединения, как говорится в пасхальной песне: ад широко раскрылся, чтобы пленить Того человека, который его побеждал на земле, и с ужасом обнаружил, что этот человек - Сам Бог, сошедший во ад. И того ада, куда тысячелетиями сходили люди, потерявшие Бога, уже не стало: нет больше места, где Бога нет. Здесь началось это чудо победы, это разрушение средостения, закрылась пропасть, всё теперь в пределах Христовой любви и Христовой приобщенности к нам. Он соединился с нами так, что приобщился даже предельному ужасу потери Бога, и теперь нет такого существа, нет такого человека, который был бы вне Христовой тайны; нет такого безбожника на земле, который более страшно, чем Христос, познал потерю Бога, когда воскликнул: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?

Средостение пало, пропасть закрыта, путь отверст, и сейчас мы идем к тому времени, к той светозарной и таинственной ночи, когда Бог становится человеком и начинается этот путь Господень ко кресту, к смерти, во ад, и к воскресению, которым Он нас возводит к жизни вечной, потерянной еще нашими праотцами.

Поэтому будем идти к этому празднику благоговейно, готовиться, чтобы и в нашем сердце пало средостение, чтобы и в нашей жизни закрылась пропасть, которая нас отделяет от Бога, от любви, от человека, от жизни. И тогда радостно, благоговейно, трепетно встретим Младенца Христа, отдающего Себя в немощи, в ласке, в любви, предоставляющего нам сделать с Ним, что только мы захотим, для того, чтобы нас спасти. Слава Ему за Его любовь, за Его отдачу, за Его бесконечное к нам терпение! Ответим же на Его любовь - любовью, на Его надежду, на Его веру в нас - ответим! Аминь!


Протоиерей Алексий Касатиков
Слово на Рождественский пост

Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет
(Лк. 12,34)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Братья и сестры! В нынешнее воскресенье мы слышали Евангельское чтение, где Господь говорит притчу о некоем человеке, который собрал хороший урожай пшеницы, обрадовался этому, возложил все свои надежды на собранное им богатство и сказал душе своей: «Покойся, ешь, пей, веселись, ибо ты много имеешь». Но, однако, рухнули его надежды, потому что Бог сказал ему: «Безумный, в эту ночь заберут твою душу, и для чего тебе это сокровище, которое ты не возьмешь с собой?»

Мы с вами вступили во время Рождественского поста, время благоприятное для нашей души, время собирания не тех сокровищ, что остаются здесь, на земле, когда восхищается душа человека, но сокровищ, которые человек возьмет с собой, переходя порог вечности. Пост - время стяжания богатств духовных, время, когда мы можем богатеть в Бога, когда мы можем уподобляться Богу. Ведь пост есть упражнение в воздержании, а оно возводит нас в достоинство Богоподобия. Ничто иное как воздержание дарует нам ту свободу, которой обладает и Сам Бог. Бог всемогущ, но, однако, не делает всего того, что Ему хочется. Бог всемогущ, может все, что хочет, но, однако, не всего желает, что может. А обладание собственной волей и есть свобода. Свобода в том, чтобы направлять свою волю не туда, куда нас тянет нечто внешнее, но туда, куда желает наша душа, стремится наше естество, куда предназначил нам стремиться Бог.

Очень часто под нашим естеством подразумевают совокупность греха, испорченных и искаженных желаний, зачастую владеющих человеком. Мы испорчены грехом не только своим, но еще тем грехом, что совершили наши прародители, который ввел в мир страдание и смерть. Именно из-за нарушения поста столько бед терпит все человечество в течение уже многих тысячелетий. Адам и Ева преступили Божественную заповедь. Они вкусили запретного плода и тем самым потеряли рай, потеряли мир душевный, возможность общения с Богом и то единство, которое имели внутри себя и между собой. Единство любви, позволяющее другого человека воспринимать как самого себя, и все радости другого как свои. Это единство нарушено невоздержанием.

Пост дан нам, чтобы, упражняясь в воздержании, мы обрели то, что было утеряно невоздержанием наших прародителей. Мы вступаем в пост, чтобы воспринять спасение. Как некогда Моисей постился сорок дней, взойдя на Синайскую гору, и получил в конце этого времени скрижали, написанные Самим Богом, так и мы с вами, войдя во время Рождественского поста, должны стремиться приобщиться к тому, что даруется нам в Рождестве Христовом. Не слова закона записываются на каменных скрижалях, но Само Слово Божие воплощается на скрижалях человеческой плоти. Бог воплощается. Слово, сотворившее мир, соединяется со Своим творением. И мы, идя путем Рождественского поста к празднику Рождества Христова, надеемся быть причастниками этого величайшего события - Рождества от Девы Сына Божия. Тот, Кто прежде всех век родился от Бога Отца без матери, рождается без отца от Девы.

Между грехопадением и Рождеством Христовым прошло почти пять с половиной тысяч лет. Почему так долго ждало человечество этого события? После Христа люди прожили всего две тысячи лет, и нам эти события уже кажутся глубокой древностью. Представим же, насколько далеко отстояло время Рождества Христова от времени грехопадения. Почему так долго Бог не спешил совершить дело спасения?

Дело не в Боге, дело в человечестве, потому что спасение человечества происходит не без участия человека. Человечество должно было быть готовым к тому, чтобы воспринять плоды жертвы Христовой. Оно тоже должно было участвовать в вочеловечении Бога. Бог соединился с человечеством, созданным Им однажды, и отступившем от Него в лице Адама и Евы. Соединился, чтобы спасти. Случается слышать от некоторых людей, что Бог, будучи всесилен, мог бы создать и новое человечество. Несомненно, мог. Но в том и любовь Божия, что Он не отказывается от того, кто оказался неверен Ему.

Возьмем пример из бытовой сферы, где в наши дни особенно ярко проявляется отступление от христианства западной цивилизации. Мы знаем, насколько распространены сейчас одноразовые предметы, те, что, однажды употребив, мы просто без всякого сожаления должны выбросить. Традиционная цивилизация даже в этом оказывается гораздо более христианской, чем западная. Человек старается сохранить вещь, отремонтировать ее, восстановить, привести в первоначальный вид. А современный мир нам предлагает, использовав вещь, выбросить и забыть о ней. В конце концов, это отношение предлагается перенести и на своих ближних. Для западного сознания ближний нужен нам до тех пор, пока мы можем от него что-нибудь получить. Любовь Божия учит нас, что ближний нужен нам всегда, особенно когда мы ему можем что-то дать. Бог не создал человечество одноразовым. Бог создал человечество для того, чтобы любить его, и для того, чтобы человечество могло Бога любить. Именно потому с грехопадением мир не прекратился. Бог начал долгое и сложное дело по восстановлению этого мира. Сложное потому, что не только воля Божия, но и поврежденная грехом воля человеческая должна была в этом участвовать.

Христос родился от Девы. От Той Девы, Которая возлюбила Бога более всего. Больше своих родителей, больше того, что дает брак, больше возможных Своих детей и возможного мужа. Дева Мария, посвященная от чрева матери Богу, и возлюбила Бога более всего. Были многие праведные люди в истории человечества до воплощения Христа. Были праведные праотцы, праведный Ной, послушавшийся голоса Божия в отличие от всех окружавших его. Был праведный Авраам, который по слову Божию оставил свою родную страну, свой народ и ушел в страну, к народу, не знавшему его. Двадцать пять лет ожидал он исполнения обетования Божия о том, что его потомство будет, как песок морской, хотя к моменту появления на свет Исаака был уже столетним старцем. Но никого не было из всего человечества, кроме Божией Матери, кто бы отказался от самой возможности рождения детей ради великой любви к Богу. Пресвятая Богородица отказалась от этого, и в Ее лице человечество оказалось готовым к тому, чтобы воспринять великий дар Божий, дар соединения Божества и человечества. Вся долгая история человечества от грехопадения до воплощения направлена на то, чтобы человечество могло бы родить одну Нетленную Голубицу и Чистую Агницу, Которая смогла стать достойной Матерью воплощающегося Бога.

В лице Девы Марии человечество выступило навстречу Богу, и Бог совершил шаг, который готов был совершить не только от момента грехопадения, но еще и до сотворения человека, когда происходил Предвечный совет в Троице. Этот Совет изображен на иконе Андрея Рублева, где между фигурой Ангела, изображающего Бога Отца, и фигурой Ангела, изображающего Бога-Сына, происходит немое вопрошение о том, готов ли Сын стать жертвой за человека, которого собирается сотворить Бог. Тогда еще, до сотворения мира, Бог простил возможное грехопадение человека и готов был стать Жертвой, искупляющей, исцеляющей пораженное грехом человечество. Но человечество не способно было принять эту Жертву, человечеству надо было готовиться. Долгая история прошла от грехопадения до воплощения Бога Слова, прежде чем могло совершиться это великое дело.

Сын Божий становится Сыном человеческим. Это произошло давно, и с тех пор открыт путь для того, чтобы каждый человек мог стать причастным к этому событию. Рождение Христа, воплощение Сына Божия, уже совершившееся в истории, вновь и вновь должно осуществиться в душе каждого человека. Только для человека, идущего навстречу Богу, значимо все, что совершил некогда Бог, чтобы нас ввести в Богоподобное достоинство. И мы, вступая на путь Рождественского поста, должны помнить об этом. Дорогой поста мы приближаемся к Рождеству Христову и к тем событиям нашего спасения, ради которых от Девы рождается Господь Иисус Христос.

Будем же идти дорогой поста, будем восходить на гору мысленного Синая для того, чтобы воспринять от Бога не слова ветхого закона, но слова закона нестареющего, закона любви. Ибо любовь есть единственный закон, позволяющий нам воспринять полноту общения с Богом. Будем идти путем воздержания, чтобы прийти к свободе чад Божиих - величайшему дару, который приносит нам рождающийся от Девы Сын Божий Господь Иисус Христос.

Мы готовимся встретиться с рождающимся от Девы Младенцем-Христом, Предвечным Богом. Бог становится Малым Ребенком и ложится спеленутый в яслях, потому что человечество, ради которого пришел Спаситель на землю, не нашло достойного приюта для Творца этого мира. Рождество прошло для мира незаметно. Но будем внимательны и не пропустим это Рождение, чтобы Христос родился в нашей душе, чтобы Христос возлег бы, как некогда в яслях, в нашем сердце. И мы бы вышли навстречу Ему как те волхвы и пастыри, которым была возвещена великая истина воплощения Бога Слова. Вышли бы со светлыми и славными словами: «Христос раждается - славите, Христос с Небес - срящете. Христос на земли - возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися». Аминь.

 

 

 

Протоиерей Ливерий Воронов
Слово в Неделю пред началом Рождественского Поста

1956 г.

«Покайтесь! Ибо приблизилось Царствие Божие!» (Мк. 1,15).

Со среды предстоящей седмицы, по милости Божией, мы вступаем с вами, дорогие братия и сестры о Господе, в период сорокадневного поста, имеющего своей целью приготовить нас к достойной встрече великого и светлого праздника Рождества Христова.

Снова со всем усердием любви ко Господу вся Св. Церковь Христова, все истинно верующие чада ея, вступят на поприще духовных подвигов, облекутся во всеоружие Божие (Еф. 6, 13), обратят свои взоры к небу, к горнему Иерусалиму и, смиряя свое тело постом, коленопреклонениями, воздержанием, усиленной молитвой, укрепляемые благодатию Духа Святаго, начнут восходить по лестнице христианских добродетелей.

Так будут трудиться и подвизаться о Господе все истинные дети Церкви Христовой: старцы и юноши, сильные духом и немощные, украшенные благочестием и добродетелями и изнемогающие под бременем грехов своих, словом, все любящие Бога и ищущие своего спасения,— и никому из них не откажет в своей благодатной помощи Св. Церковь, которая, подобно своему Основоположнику, Господу Иисусу Христу «всем хощет спастися», всех питает и греет, всех врачует и усовершает, дабы представив Господу «не имеющими пятна, или порока, или чего-либо подобного (Еф. 5,27).

А как будем жить и вести себя в эти святые дни мы с вами?

Примем ли и мы участие в тех трудах и подвигах поста и молитвы, которые будет совершать наша общая матерь — Св. Церковь Христова?

Или опять станем отлагать дело нашего исправления и покаяния, придумывать всякие лукавые оправдания нашей беспечности и нерадения?

Как часто и как хитро уловляет нас диавол, этот непримиримый враг Божий и человекоубийца искони, в свои коварные сети!

Одному он напомнит о его немощах и недугах. И человек, послушавшись льстивого голоса диавола, скажет себе:

— Я слаб здоровьем и не могу питаться грубой постной пищей, или класть земные поклоны. Другой скажет:

— Я живу в семье и должен питаться тем, что едят и пьют остальные.

А иному бесстыдный и недремлющий враг нашего спасения вложит в сердце и еще более лукавую мысль:

— Ведь ты не монах и не подвижник. Посмотри, сколько людей живет вокруг тебя таких, которые не только не молятся и не постятся, но и вообще не веруют в Бога. Неужели же они все погибнут? А чем же ты хуже других?

Что мож>но оказать о такого рода самооправданиях и самоизвинениях?

Скажем, лучше всего, словами св. первоверховного ап. Петра: «Братие! Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5,8).

Истинная причина той беспечности, с которой мы относимся к богопреданным уставам Св. Церкви, лежит без сомнения в том, что мы даже и не представляем себе своего бедственного духовного состояния.

По множеству грехов, страстей, нечистых влечений, привычек, скверных мыслей мы более всего напоминаем собой тех несчастных прокаженных, которые были с ног до головы объяты сплошной неисцельной язвой и по закону Моисееву должны были находиться вне населенных мест и предупреждать всякого проходящего криками: нечист! нечист!

Благодать Божию, подаваемую нам в храме во свв. Таинствах и др. священнодействиях мы принимаем не с благоговением, как величайшую милость Божию, которой мы недостойны, а как нечто должное и обыкновенное, без всякого смирения и страха Божия.

Мы не чувствуем живой потребности в исправлении, в покаянных слезах, в очищении души нашей от греховной нечистоты, в тщательном приготовлении себя к вечности.

А между тем может быть и к нам применимы грозные слова обличения, сказанные некогда Господом через св. апостола Иоанна Богослова возгордившимся грешникам из Лаодикийской церкви: «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат... и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3, 15—17).

Братие! «Испытывайте самих себя, в вере ли вы?» — говорит в послании к Коринфским христианам св. апостол Павел (2 Кор. 13,5).

В вере ли мы? Т. е. действительно ли можем назваться христианами, верными чадами Церкви Христовой, сынами Божиими по благодати?

Или наша вера не простирается далее внешних знаков и наружного благочестия?

Великий молитвенник и подвижник земли Русской, приснопамятный протоиерей о. Иоанн Кронштадтский с такими словами обращается к совести каждого христианина:

«Ты принадлежишь к Церкви Божией, или обществу верующих во Христа.

Эта Церковь есть единое Тело Христа, и Христос Бог есть Глава.

Достойный ли ты член? Свято ли живешь? Каешься ли всегда? Исправляешь ли сердце и жизнь свою, нравы свои, помыслы, чувства, намерения, стремления, все поведение свое?

Живой ты член или мертвый?

Примут ли тебя святые, когда ты перейдешь от этой жизни временной в вечную? Не отвергнут ли тебя, как гнилой член, смердящий, непотребный?

Не будет ли твоя участь с отверженными от Бога? Спеши поправить дело, исправить все свое поведение.

Тебе дано на то время!» (Пр. 81—82).

Братие и сестры о Господе! В повседневной жизни нашей мы даем иногда друг другу различные обещания.

Если мы не исполняем того, что обещали, то нам перестают верить, считают нас непостоянными, не господами своего слова.

Если же при этом мы сознательно обманываем тех, кому дали обещание, то приобретаем репутацию фальшивого, бесчестного человека.

Случается нам иногда, особенно в несчастии, давать обещания и Богу. Отслужить молебен, поставить свечу перед образом, пожертвовать что-либо бедным или на храм Божий.

И неприятно бывает на душе, когда почему-либо мы не исполняем данного обещания. Совесть упрекает нас, не дает покоя ... Мы чувствуем, что и по отношению к Богу, Которому мы так всем обязаны, мы поступили нехорошо, бесчестно...

А ведь есть, дорогие мои, у всех нас с вами такие обеты пред Богом, которые мы беспрестанно, и притом самым бесстыдным образом, нарушаем и попираем.

Мы даже никогда не вспоминаем о них. А между тем они торжественно даны каждым из нас, перед лицом Бога Живаго, в Его св. храме.

Обеты эти столь необходимы, что дать их потребовала Св. Церковь, прежде чем смогла допустить нас в свое благодатное общение.

Обеты эти столь важны, что не соблюсти их — значит не только опечалить, но и оскорбить, и прогневать Бога, значит лишить себя всякой надежды на спасение.

Я говорю об обетах, данных нами во св. Крещении. Когда мы были еще младенцами, то наши восприемники, наши крестные, произнесли за нас, от нашего имени, троекратное отречение от сатаны и всех дел его, а затем — троекратное же обещание сочетаться Христу и быть верным Ему во все дни нашей жизни

Сохранили ли мы с вами эти святые обеты?

Но быть может кто-либо скажет: «Я не произносил этих обетов, потому что был тогда еще неразумным младенцем».

Хорошо. Пусть так. Но зачем же ты пользуешься теми высокими правами, которые Св. Церковь дает только тем, кто сораспялся Христу и нерушимо хранит свою верность Ему?

Зачем же ты произносишь молитву Господню и называешь своим Отцом Всемогущего и Всеблагаго Бога?

Как же ты дерзаешь приступать к Бессмертной и Животворящей Трапезе Тела и Крови Христовых, если не считаешь обеты, произнесенные за тебя и по любви к тебе восприемниками, своими собственными нерушимыми обетами?

Если ты пользуешься всеми правами истинного христианина, то не забудь и о его высоких и святых обязанностях.

Крещение св. апостол Петр называет и «обещанием Богу доброй совести» (1 Петр. 3,21).

И вот это-то обещание мы нарушаем ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Спроси себя, возлюбленный о Господе брат и сестра:

Носишь ли ты на груди своей данный тебе при крещении нательный крестик?

Молишься ли утром и вечером своему невидимому наставнику — твоему Ангелу-хранителю?

Подражаешь ли в твоей жизни подвигам и добродетелям того св. угодника Божия, имя которого носишь?

Вспоминаешь ли в молитвах давших за тебя обеты Богу твоих восприемников?

Опроси себя, наконец, воистину ли ты сочетался Христу? Не изменил ли Ему, не ниспал ли опять в скверное и мерзкое рабство диаволу?

Спроси себя, и тебе станет ясно, что не напрасно Св. Церковь учредила святые посты как время покаяния, слезного сокрушения о нашем падении, как время исправления.

«Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании,— говорит Господь устами пророка Иоиля. — Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему» (Иоиль 2, 12—13).

Перестанем же, возлюбленные, истощать и искушать долготерпение Божие. Проникнемся сознанием нашего крайнего духовного убожества и недостоинства. И в предстоящие дни поста обновим нашу душу глубоким и сердечным покаянием в наших безчисленных грехах.

Пусть каждый из нас от всего сердца скажет Распятому за нас Господу Иисусу Христу:

«Согреших, беззаконновах и неправдовах пред Тобою, Преблагий Владыко! Преступих спасительная Твоя заповеди и священный обеты моя, яже во святем крещении пред св. Твоим жертвенником, пред Ангелы же и человеци сотворих. Преобидех честную Кровь Завета Твоего, еюже освятихся ... Духа благодати обезчестих, страшнаго же и пре-естественнаго сыноположения небрегох...» (из акафиста Иисусу Сладчайшему).

«Милостив буди ми, Владыко и Судне мой. Не отрини мя от лица Твоего, но всесильною Твоею рукою Сам мя к Тебе обрати и на путь истинного покаяния настави...» (молитва Господу Иисусу Христу Распятому из акафиста Божественным страстей Христовым).

Скажем также и Споручнице нашего покаяния Пресвятой и Пречистой Деве Марии:

«Не попущай, Пречистая, отныне воли моей совершатися, не угодна бо есть. Но да будет воля Сына Твоего и Бога Моего», благая и совершенная, и во мне грешней Аминь.

источник  www.spbda.ru

 


Дата создания:  27.06.2007 10:35:00

← Назад к списку

 
 



   
 
 
Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого
192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26
e-mail: kupchino-serafim@yandex.ru kuhr@list.ru
Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино
тел: 8-905-254-38-97
 
   
Rambler's Top100 Rambler's Top100