Главная
Новости прихода
Фотографии
Публикации
Богослужения
Воскресная школа
Иконы нашего храма
Обращение
Гостевая книга
Ссылки
Наши координаты
Календарь 2024
История прихода
Православная поэзия
Объявления
Слово пастыря
Паломническая служба
Пожертвования
ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ
 
 



Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Митрополит Антоний Сурожский
Иером. Мелетий (Серебряков)
 
Митрополит Антоний Сурожский

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится - пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца - только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

Сегодня мы празднуем рождение Божией Матери, и наша мысль обращена к Ней. Она родилась - снова, как говорит Евангелие, - не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога. Она родилась как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись: они боролись за чистоту, боролись за веру и полноту, боролись за цельность, боролись, дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью. В этом длинном ряду людей были и грешники, в жизни которых, может быть, была только одна черта, искупающая их существование; были в нем и святые, в чьей жизни едва сыщется какой недостаток. Но всем им приходилось бороться, и у всех них одна черта была общей: они боролись во имя Божие - против самих себя, не против других - для того, чтобы восторжествовал Бог. И постепенно, из столетия в столетие, они подготовили Наследницу своего рода, Которая должна была родиться, как и всякий младенец, в ряду добра и зла, греха и святости, но была бы таким ребенком, который изберет добро с самого начала и будет жить в чистоте и во всецелой верности своему человеческому величию...

Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас - может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но - любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь.

21 сентября1981 г
 Проповеди и беседы.Москва."Либpис", 1991

Иером. Мелетий (Серебряков)
Слово на Рождество Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

8 ст. ст./ 21 н. ст. сентября Церковь празднует Рождество Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Священное Предание Церкви хранит в веках историю Ее рождения.

Пречистая Дева родилась в маленьком Галилейском городке Назарет в благочестивой семье Иоакима и Анны. Святой праведный Иоаким сын Варпафира был потомком Нафана, сына святого пророка-царя Давида. А святая праведная Анна была дочерью священника Матфана из племени Аарона. Таким образом, в святой Деве, будущей Матери Мессии, соединились две ветви израильского народа - царская и священническая. И это промыслительно, ибо Тот, Кто должен был родиться от Нее стал Воистину Царем мира и Первосвященником в Церкви Своей.

Но прежде чем стать родителями Пречистой Девы, Иоаким и Анна должны были предуготовиться к этому великим подвигом терпения. Так они проводили весьма благочестивую и праведную жизнь, беспорочную по правде законной, но не имели детей до весьма преклонных лет. Сколько молитв было вознесено к престолу Божию! Сколько слез пролито! Но детей не было. Положение их омрачалось еще и тем, что бездетность в израильском народе считалась проклятием Божиим. Ведь Израиль ожидал рождения Мессии из своей среды, и каждая семья надеялась, что он будет их потомком. Семьи же, не имевшие детей считались отвергнутыми Богом за грехи свои. Ибо таким образом они лишались участия в истории Израиля и будущей славе его, лишались возможности стать родителями Мессии. Бездетность праведных Иоакима и Анны была причиной презрения соплеменников. Насколько это увеличивало их и без того великую скорбь! В один из праздников уже старец Иоаким принес свою жертву в храм Божий, но первосвященник Иссахар не принял ее, сказав, что он недостоин приносить жертвы Богу, и обвинив его в бездетности. Праведник в великой скорби прямо из храма ушел в пустыню, где в слезах и молитве предстоял Богу своему. Когда жене его Анне передали о случившемся с ее мужем, она ушла в сад. И там, в великой скорби молила Бога о муже своем и о даровании ей чада, обещаясь посвятить ребенка Богу. Тогда в саду ей предстал посланный от Бога Архангел Гавриил и возвестил, что скоро она зачнет чадо. Такую же весть от Архангела получил и Иоаким в пустыне, после чего только он и вернулся домой. Вскоре Анна зачала и в положенный срок родила дочь, Которая стала Матерью Спасителя мира, обетованного Мессии, Господа нашего Иисуса Христа.

Для чего же Бог попустил столь многие и тяжкие искушения праведникам? Почему сразу не исполнил их молитву?

Всякий сосуд Бог заботливо предуготовляет к принятию благодати, чтобы благодать Его не была тщетной. И чем более благодать, тем большее испытание проходит готовящийся вместить ее.

Святая Приснодева, чистейший сосуд и вместилище человеческого естества Сына Божия, и в рождении Своем должна была быть плодом добродетели. И Ее святые родители всю жизнь проживают в подвиге молитвы и чистоты. Не получая просимого чада, не ропщут на Творца, но не ослабевают в надежде, и даже в преклонных летах не оставляют ее. Терпя оскорбления и упреки от соплеменников, не озлобляются, и не оставляют благочестия. Так, недомыслимыми человеку путями, Бог готовит их к принятию великого дара и участию в том деле, к которому богоизбранный народ готовился от времен Авраама. И в тех, кого презрели люди, Бог творит Свои обетования. "Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших" (Исаия 55:8,9). Добродетель не имеет внешнего блеска и избранные Божии часто пренебрегаемы в мире сем. Различит их только око благодатное, только тот, кто сам стал причастником Божьего света.

Не будем же, братия, возноситься над ближними своими, ибо Бог не так как мы судит, и часто первые у Него бывают последними, а последние - первыми (От Матфея 19:30).

Просвети очи наши, Владыко! Аминь.

 

 

 

 

Дата создания:  13.06.2007 09:00:00

← Назад к списку

 
 




   
 
 
Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого
192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26
e-mail: kupchino-serafim@yandex.ru kuhr@list.ru
Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино
тел: 8-905-254-38-97
 
   
Rambler's Top100 Rambler's Top100