Главная
Новости прихода
Фотографии
Публикации
Богослужения
Воскресная школа
Иконы нашего храма
Обращение
Гостевая книга
Ссылки
Наши координаты
Календарь 2017
История прихода
Православная поэзия
Объявления
Слово пастыря
Паломническая служба
Пожертвования
ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ
 
 



Вознесение Господне
Святитель Димитрий Ростовский
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Протоиерей Ливерий Воронов

Святитель Димитрий Ростовский
(переложил на рус. яз. св. праведный Иоанн Кронштадтский)
Вознесение Господне

«Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» 

Мк. 16,19 

Святая Церковь всех земнородных возбуждает ныне к веселию и говорит: «Вси языцы восплещите руками, яко взыде Христос, идеже бе первее» (1-я стихира на «Господи, воззвах» праздника Вознесения), т. е. все народы восплещите от радости руками, потому что Христос восшел туда, где был прежде, т. е. на небо.
Итак, в праздник Вознесения Господня нужно радоваться всем христианам. Чему же радоваться? Казалось бы, скорее надобно было печалиться и скорбеть, потому что сладчайший Спаситель наш Иисус Христос оставил нас видимым Своим присутствием и вознесся на небеса, откуда придет опять, но придет уже грозным Судией всех земнородных. Нет, в день воспоминания Вознесения Господня больше причин к радости, чем к печали. Рассмотрим только, почему Господь от нас вознесся на небо.
Господь вознесся от нас на небо не для того, чтобы опечалить нас Своим отшествием, но чтобы устроить нам полезнейшее. Вся жизнь Его, все дела Его были на пользу нашу, во спасение наше; точно так же и Вознесение Его было для нашего блага. Как, любя нас, Он сошел к нам с небес и, пожив с человеками, положил на них душу Свою на кресте, так, любя нас, и на небо вознесся, нам же благодетельствуя. Так Он Сам говорил ученикам Своим: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, то Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16, 7). Итак, Господь вознесся на небо для того, чтобы вместо Себя послать равного Себе Утешителя – Духа Святого, Который утешил бы святых апостолов и всех истинных христиан в их скорбях, бедах и гонениях. Вот первая причина радости. Гряди же, гряди, Господи Иисусе, и пошли нам Утешителя!
Далее вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как Пастырю на овец, как Орлу на птенцов, как Вождю на свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности и каждому подать помощь. Как какой-нибудь царь, собрав на войну многочисленные войска свои и желая видеть все свои полки, восходит для того на высокое место – на гору или на какое-нибудь здание – и с высоты смотрит и устрояет их и, когда видит, что они одолевают, радуется о них, а если замечает, что их одолевают, посылает им скорую помощь, – так Господь наш, Царь царям, имея воинствующую на земле Церковь Свою, т. е. верных христиан Своих, восшел на небо как бы на гору, чтобы с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся сплетать венцы, а изнемогающим подавать руку скорой помощи, чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие. Святой первомученик Стефан подвизается в страдальческом подвиге, его побивают Иудеи камнями, а Господь наш, отверзши небо, с высоты славы Своей смотрит на него, так что страдалец, видя это, восклицает: «Вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 56).
Вознесся от нас Господь на небо и для того, чтобы, как солнце, осиявать всех нас благодатью Своей с высоты небесной. Как солнце, скрывшись на западе, производит темноту ночную по всей поднебесной, а когда взойдет и поднимется на высоту, тогда со всей поднебесной тьма бежит прочь и лучи солнечные осиявают вселенную дивным светом, так мысленное Солнце наше – Христос, доколе, живя на земле как бы на западе, не являл светозарного Божества Своего людям, до тех пор по всей земле была тьма незнания Бога, а когда, воссиявши от гроба Своего, восшел на небо, тогда молния Его Божества осветила вселенную и имя Его сделалось славно от восток солнца до запад по всей земле – познанием Бога просветилась вся вселенная.
Господь вознесся от нас на небо еще для того, чтобы устроить нам путь к небу и чтобы быть нашим предводителем в горние страны. Не было для человека пути к небу до самого Вознесения Господа на небо. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес», – говорит Господь (Ин. 3, 13). «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес» (Еф. 4, 10). Так, прежде никто не мог взойти на небо, хотя и был праведен и свят, а когда Господь наш, облекшийся в человеческое естество, восшел на небо, то устроился путь к небу для всего рода человеческого, и тем путем пошли вслед за Христом души святых праотцев и пророков, изведенные из ада; им взошли апостолы, святители, мученики, исповедники; им и ныне восходят достойные – праведные люди, последующие Христовым стопам; ныне всем известен путь к небу. Только не ленитесь восходить им, христиане!
Так вознесся от нас Господь на небо для того, чтобы отворить нам двери небесные для невозбранного входа туда. Праотец наш Адам затворил было райскую дверь всему роду человеческому, и у райских дверей стал Херувим с пламенным оружием, – затворил, говорю, Адам рай и вход к жизни, а отворил было одни входы к смерти и аду, а Господь сделал противное: входы к смерти и аду затворил, а рай отверз, и прежде всего разбойнику, которому сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43), потом и всем; а наконец, и само небо отворил Своим Вознесением. Такие всерадостные причины Вознесения от нас Господа на небо.
Далее, Господь вознесся от нас на небо, чтобы ходатайствовать о нас пред Богом Отцом. Так говорит святой апостол Иоанн Богослов: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 2, 1 – 2). Итак, не будем мы, грешные люди, отчаиваться в своем спасении, а будем благонадежны: мы имеем доброго Заступника о нас к Богу Отцу – Самого Христа, Спасителя нашего, Который и ходатайствует о нас, только не будем ленивы и сами при ходатайстве Христовом воссылать свои теплые молитвы к Отцу Небесному. Да, Господь Иисус Христос ходатайствует о нас к Богу Отцу и умилостивляет Его. Но о ком ходатайствует? О грешниках. О каких грешниках? О кающихся, о них умилостивляет Отца Своего, а о некающихся грешниках не умилостивляет, потому что они второй раз распинают Сына Божия в себе тяжкими грехами своими, своим коснением в нераскаянности и кровь Сына Божия попирают нераскаянностью своей. Итак, бойся, грешник, пребывающий в нераскаянности, чтобы не постигло тебя внезапно наказание Божие, и не потребиться бы тебе от земли живых, и не быть осужденным вместе с убийцами, распявшими Сына Божия.
Наконец, Господь вознесся от нас на небо, чтобы на небеси приготовить нам место, где мы будем жить вовеки и соцарствовать Ему, Господу нашему. Так, Он Сам говорит: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2 – 3). Какая радостная причина Вознесения! Господь вознесся от нас на небо, чтобы приготовить каждому из праведных и благочестивых людей место на небе, а также и нам, грешным, если обратимся и покаемся от всего сердца. Где место апостолу Петру, отвергшемуся Господа, и горько о том после плакавшему, где жене-блуднице, плакавшей у ног Его, где блудному сыну, где мытарю, где разбойнику, там и нам будет место – только поплачем горько о грехах своих, как Петр; припадем к ногам Его с покаянием, как блудница; обратимся к Нему, как блудный сын; смиримся, как мытарь; сораспнемся Ему, как благоразумный разбойник. Покаемся – и спасемся.
Все возрадуемся Вознесению своего Господа Спасителя. Аминь.

Архимандрит Тихон (Шевкунов)
ПРОПОВЕДЬ НА ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Аз есмь с вами и никтоже на вы», — говорит Господь каждому верующему в Него. Никакая скорбь, никакие искушения, никакие самые страшные несчастья не должны сломить верующего, соединенного верой и духом со Христом человека. Вот перед нами мощи святителя Илариона и, наверное, большинство из вас читали его житие, читали, как он совершал службу святой Пасхи в Соловецком концентрационном лагере. Узники, совершенно бесправные люди, над которыми их мучители могли надругаться, которых могли убить  в любой момент, эти узники праздновали торжество силы Того, на Кого они возложили всю свою надежду.

 Внешняя победа в этом мире ничто – важна только победа внутренняя. Внешняя победа дастся Церкви Христовой во втором Пришествии Господа Иисуса Христа. И пример духовной, внутренней победы – сама жизнь Спасителя. Внешне Он был побежден, распят как злодей и разбойник. Но совершилось то главное, ради чего Он пришел в мир, то, по сравнению с чем любая внешняя победа – сор ничего не стоящий - это Его победа над смертью — над самым страшным и непобедимым злом, которое существует в мире. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?! Сия есть победа победившая мир – вера ваша», - восклицает апостол Павел, духовными очами созерцая подвиг любви к человеческому роду Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа.

Через сорок дней после Пасхи там, на Соловках, где святитель Иларион возглавлял пасхальную службу, конечно же праздновалось и Вознесение. Конечно же, сонм заключенных епископов, священников и мирян воспевал и эти великие и прекрасные слова: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». С этими словами, быть может, многие из них уходили и на мучения, и на казнь, твердо веруя, что Господь Иисус Христос с ними и они победители, и никто их победить не может. «Аз есмь с вами, и никтоже на вы!». Они пренебрегли жизнью своей плоти, они пренебрегли внешней победой, столь ценимой в этом мире, ради следования за Истиной, которую они обрели, за Христом Спасителем.

Вот братья и сестры, о чем хотелось сказать сегодня. Но насколько мы отличаемся от победивших зло этого мира новомученников и святых. Исповедь наша, когда мы предстаем пред Богом и должны каяться в наших злобах и грехах, все более и более, год от года, становится все менее похожа на исповедь и все более на малодушные вопли и жалобы на жизнь. Забыто могущество христианина, забыто то, что мы должны быть победителями в этом мире, победителями зла. Бесконечные жалобы на ближних, бесконечные жалобы на обстоятельства жизни, бесконечное уныние и отчаяние — вот, что к несчастью сегодня побеждает православного христианина.

 Малодушие, а не мужество — вот что становится качеством духа современного человека. «В терпении вашем стяжите души ваша». Об этом терпении и мужестве, о том, что все здесь на земле посылается нам от Господа и в том состоянии, в котором мы призваны Богом, мы должны подвизаться терпеливо и мужественно — об этом забывают многие даже в  Церкви. Ищут компромисса, ищут легкого, ищут самооправданий и в результате теряется дух христианский. Но Господь не любит боязливых. Дух Божий отходит от человека и оставляет его один на один с его беспомощностью, с его слабостью, с его страшным унынием. И это вместо того, чтобы он набрался, наконец, мудрости возблагодарить Господа за все те испытания, которые Он посылает нам, возблагодарить, потому что только в благодарении заключается истинное познание Бога. Никак по-другому Бога падшему человеку познать невозможно. Сегодня в начале Божественной литургии на антифонах мы слышали слова Псалмопевца: «Бог в тяжестех Его знаем есть, егда заступает ны» — Бог познается в испытаниях и тяжестях жизни, когда после порой продолжительного, но совершившегося нашего терпения в перенесении этих испытаний, Бог являет Свою силу – «егда заступает ны». В этом великая тайна истинного Богопознания, тайна Креста и смысла человеческих страданий. «В терпении вашем стяжите души ваша», — заповедует нам Господь.

Можно до бесконечности унывать, жаловаться искажать само таинство исповеди осуждением ближних, ропотом на Бога, забывая осудить главного виновника своих бед — самого себя. Бесплодной смоковницей оказывается тогда человек. И все это будет продолжаться до тех пор, пока мы не осудим сами себя, не возблагодарим Бога за все, что Он посылает нам, поняв, что каждое мгновение жизни, каждый день для православного христианина — это те шаги в Царствие Небесное, которыми ведет нас Господь. Именно эти искушения, посланные от Бога  каждому из нас, именно нашей душе, с нашими болезнями, с нашими немощами надо преодолеть, чтобы вознеслась до бессмертия наша душа.

Был один монах, к которому тридцать братьев живущих в монастыре относились хорошо, а трое очень плохо и всячески его оскорбляли и обижали. В малодушии этот монах решил уйти из монастыря, надеясь найти лучшую долю. Он поселился в другом монастыре, и там из двадцати человек пятнадцать любили его, а пять относились к нему презрительно. Он снова не выдержал, и перешел в другой монастырь, там три человека относились к нему хорошо, а двадцать плохо. И так далее, и так далее... И вот когда он совершенно изнемог, и, наконец, понял гибельность этого порочного круга, он остановился перед дверью первой попавшейся ему обители, взял свиток пергамента и написал на нем: «Никуда не выходи отсюда и все терпи». И в этой обители случилось так, что несколько человек относились к нему хорошо и мирно, а несколько человек по наущению дьявола возненавидели его. Каждый раз, когда находило искушение, он доставал свиток, прочитывал его, приходил в мирное устроение и решался терпеть до конца все, что ниспосылается ему. Братья, которые относились к нему с подозрением пришли к настоятелю и сказали: «Авва, этот новый монах — колдун. У него какой-то заговор написан на пергаменте, изгони его из обители». Настоятель монастыря, был мужем мудрым. Он  пришел однажды, когда брат спал и, будучи наделен настоятельскою властью, открыл это письмо, чтобы узнать, что же там написано и прочел слова о терпении. На следующий день настоятель вызвал монаха и братий, восстающих на него, и сказал: «Что вы имеете сказать против этого монаха?» Они сказали: «Он — колдун». Игумен спросил у брата: «Что ты скажешь на это?» «Простите меня, братья», — сказал наш, теперь уже терпеливый монах и поклонился им в ноги. «Выгони его вон! Он признался!» — сказали монахи-обвинители. И вновь игумен спросил: «Что ты теперь скажешь?» И вновь он сказал: «Простите меня, отцы и братья. Как, авва, ты решишь, так и будет». И тогда настоятель сказал: «Возьмите у него его свиток, прочтите и делайте с ним все, что хотите». Братия взяли этот свиток и прочли: «Будь в этом монастыре, и что бы ни случилось, все терпи». Тогда братия устыдились, стали просить прощения у игумена. Игумен сказал: «Что вы просите прощения у меня? Просите прощения у Бога за себя и за свои души и у этого брата».

Невозможно нам называться христианами и пребывать в малодушии. Невозможно нам надеяться на то, чтобы быть со Христом в Царствии Небесном, куда Он вознесся в нынешний, сороковой день после Пасхи, и не быть Его посильными соподвижниками в крестном пути нашего Господа, воплотившегося, распятого и вознесшего нас всех ради спасения каждой нашей души.

Дай Господь, чтобы этот праздник Вознесения вознес наши души к радостному пребыванию в этом мире, к истинному христианскому мужеству, к торжествующему над злом и унынием терпению всех испытаний и скорбей, подобно тому терпению, которое принес Спасителю священномученик Илларион.  Потому что это дерзость и грех перед Богом, когда мы унываем в этом прекрасном и удивительном мире, который Господь создал для нас и через который Он ведет нас к еще более удивительному и прекрасному миру — Царствию Небесному. Аминь.

7/20 мая1999 г.

Протоиерей Ливерий Воронов
Слово на праздник Вознесения Господня

 

23 мая1974 г.

 

Из книги Деяний святых Апостолов мы знаем, что после своего воскресения из мертвых Господь наш Иисус Христос в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам и говорил с ними о Царствии Божием. Это были беседы, в которых Спаситель разъяснил многое из того, что было непонятным для них раньше, отверз ум к уразумению Писаний (Лк. 24,45), возвестил о грядущих событиях, важных как для них самих, так и для будущих судеб Святой Христовой Церкви, дал им ряд наставлений относительно устроения Церкви и повелел идти по всему миру с проповедью Евангелия и учить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. 28, 19; Мк. 16, 15). В сороковой же день, открыв Апостолам о приближении часа, когда они будут крещены Духом Святым (Деян. 1,5) и облекутся силою свыше (Лк. 24,49), Господь вывел их из города, дошел с ними до Масличной или Елеонской горы и здесь, «подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 50—51). Вскоре «облако взяло Его из вида их» (Деян. 1,9), Господь же, как свидетельствуют нам об этом богодухновенные слова Апостолов, восшел «превыше всех небес» (Ефес. 4, 10) и «воссел одесную Бога» (Мк. 16, 19).

 

В одной из молитв ко Св. Причащению говорится, что Своим преславным вознесением Господь Иисус Христос обожил плотское восприятие и почтил его седением одесную Отца. Это значит, что Единородный Сын Божий, по Божеству Своему всегда неразлучно пребывающий со Отцем и Духом Святым, но в воплощении от Духа Святаго и Марии Девы благоволивший навсегда восприять нашу человеческую природу во всей ее полноте, за исключением греха, и через это стать единосущным нам по человечеству, Своим вознесением на небо с пречистою Своею плотию открыл для нас возможность становиться «причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1,4), поскольку Божество и человечество навеки нераздельно соединены в Нем — Первенце из мертвых и Начальнике жизни нашея.

 

И подобно тому, как после вознесения Господа взоры учеников Его были обращены к небу, где облако сокрыло от них возлюбленного Учителя и Господа, и наши духовные взоры, наши помышления, наши надежды не могут не обращаться «горе», к тому пренебесному миру, где, осиянный вечной славой, пребывает Божественный «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2,5).

 

«Если вы воскресли со Христом», — говорит нам св. апостол Павел,— т.е. если вы чрез веру и таинство святого крещения вступили на путь чистой и святой христианской жизни, «то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3, 1-3).

 

А в соборном послании св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова мы находим и такое увещание: «Не любите мира, ни того, что в мире... ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2, 15—16).

 

Что же это однако значит? Неужели христианство есть религия полного отрицания ценности земной жизни, полного отказа от земных радостей, от любых земных интересов? Неужели оно зовет нас всецело удалиться от мира, полностью уходить в область совершенно чуждых ему переживаний?

 

Так ли это? — Конечно нет, нет и нет! Мы впали бы в очень большую ошибку, если бы так именно поняли упомянутые мной слова и увещания святых Апостолов.

 

Если бы все земное было недостойно внимания христианина, то как могли бы мы восклицать вместе с Псалмопевцем: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23, 1)? Может ли христианин презирать мир, в котором он живет, чуждаться мира, если центральная истина христианства состоит в том, что «так тзлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 15)!?

 

Ведь мир и человек суть прежде всего дело рук Божиих. И если грех внес в мир и в человеческую жизнь глубокое повреждение и расстройство, то это не значит, что в них полностью изгладилось все прекрасное, свойственное творению Божию.

 

Есть многое в этом земном, временном, преходящем мире, что достойно и всегда будет достойно самой искренней и чистой любви, чего не может не любить каждое неиспорченное человеческое сердце.

 

Можно ли не любить свою Богом данную Родину, землю своих предков, ее заветные святыни, свой народ с его лучшими устремлениями, чаяниями и надеждами?! Можно ли не любить свою семью, своих родителей?! Можно ли быть бесчувственно равнодушным по отношению к детям?! Можно ли не чтить святой подвиг материнства?! Можно ли не преклоняться пред великой жертвенностью мужественных защитников своего Отечества, полагавших душу свою за друзей своих?!

 

Христианство отнюдь не чуждается ни земного, ни мирского, если только это земное и мирское несет на себе печать или отблеск высокого, достойного, благородного, вечного, небесного. Оно благословляет и освящает ценнейшие источники достойных человека, как венца творения, земных радостей: честный труд (1 Сол. 4, 11; 2 Сол. 3, 10), сердечные братские взаимоотношения с другими людьми (Рим. 12, 10; 1 Сол. 3,12; 1 Кор. 10,24), разумное пользование потребными не только для духовной, но и для телесной жизни благами (1 Кор. 6, 12; 10,31). Оно зовет к миру, справедливости, взаимному уважению, человеколюбию, к торжеству любви — к тому, что ценит и дорожит, к чему стремится все человечество.

 

Осуждает же христианство лишь те извращения и злоупотребления, от которых отшатнется каждый разумный и честный человек. «Не обманывайтесь, — говорит Апостол, — ни блудники... ни прелюбодеи ... ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники— Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9—10).

 

Слово Божие не всегда следует понимать буквально. Вспомним сказанное некогда Господом во время Его Нагорной проповеди: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... и если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5, 29—30). Ведь никому из нас не придет в голову мысль, будто Господь требует от человека действительно вырывать свой глаз или отсекать свою руку. «Давая эту заповедь,— говорит св. Иоанн Златоуст, — Христос не плоть осуждает, а обвиняет развращенную волю» (Беседа на Ев. Мф. 17,3). Под образом вырываемого глаза или отсекаемой руки предлагается нам наставление о том, что христианин обязан вести беспощадную борьбу со своими греховными наклонностями.

 

Подобно этому и св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, говоря: «Не любите мира, ни того, что в мире... ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», — внушает нам не неприязнь к миру и к людям, а лишь ту же самую истину, о которой Господь говорил, употребляя образы вырванного глаза и отсеченной руки. Мы должны любить мир, возлюбленный Богом, любить людей, ради спасения которых была пролита на Голгофе кровь Агнца, взявшего на Себя грех мира, но мы должны всеми силами хранить себя не только от злых дел и явных преступлений, но и от малейших приражений греховных соблазнов, помня, что «наше жительство — на небесах» (Фил. 3,20) и что, прожив на земле определенное Промыслом Божиим время, каждый из нас приблизится к вратам Царства Небесного, к тому горнему Иерусалиму, в который, по слову Божию, не войдет ничто нечистое (Откр. 21,27) и недостойное (Деян. 13,46).

 

В многочисленном сонме святых угодников Божиих мы знаем и чтим великих подвижников, аскетов, отшельников, которые отрекались от всех благ мира, чтобы невозбранно служить Богу во всей собранности своих духовных сил. Они уходили в пустыни, в дремучие непроходимые леса, принимали на себя обеты нищеты, молчальничества, жизни в затворе, облекались в великую схиму. Но ни один из них не только не питал ненависти к миру и к живущим в мире людям, но и не отвращался от земной и мирской жизни этих людей, как от чего-то низменного и неугодного Богу. А некоторым из этих великих подвижников далее Самим Богом было указано на то, что высшей степени благочестия они могут научиться у безвестных и скромных тружеников, живущих в миру, но в глубоком смирении соблюдающих заповеди Божии и удаляющихся от грехов и греховных соблазнов. Все эти великие подвижники были пламенными молитвенниками за мир, подлинными человеколюбцами, были истинной «солью земли» и «светом мира» (Мф. 5, 13—14).

 

Дорогие братия и сестры! В этот день спасительного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, задумаемся над тем, как мы должны сочетать в нашей жизни наше духовное устремление к небу, к будущей вечной жизни в Боге и с Богом, с нашим подлинно христианским деятельным и богоугодным служением в этом мире.

 

Будем помнить, что «жизнь наша сокрыта со Христом в Боге», и потому не станем чрезмерно прельщаться временными благами нашей земной жизни, которые ни один человек не может взять с собой в вечное Божие Царство. Где пребывает вечное и нетленное сокровище наше, там пусть будет всегда, по преимуществу, и сердце наше.

 

Но не забудем и того, что христиане призваны жить в мире, усердно служить людям, нести им благую весть о спасении, разделять их радости и скорби, помогать им в преодолении зла и в избавлении от беспечной жизни в грехах и порочных удовольствиях. Оставляя мир, Господь повелел Апостолам идти по всему миру и проповедывать Евангелие всей твари, в момент же Своего вознесения Он скрепил это повеление Божественным благословением

 

И хотя мы не можем сравнивать себя с Апостолами или другими великими благовестниками, к которым ближайшим образом относилось Господне повеление, тем не менее, каждый из нас, в меру данных ему талантов, призван возвещать славу нашего Бога и Спасителя, если не словом, то примером чистой и богоугодной жизни. К каждому из нас обращены слова нашего Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми», чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5, 16).

 

Унесем же в этот светлый день праздника из храма Божия чистое и радостное чувство любви к Вознесшемуся во славе Христу Богу и к людям, ради которых Он приходил в мир и которых хочет соделать причастниками вечной жизни на небесах. И тогда наш жизненный путь на земле станет подлинно христианским, достойным того благословения, которым на горе Елеонской Спаситель наш осенил Своих учеников, а в их лице и всю Свою возлюбленную Церковь. Аминь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания:  26.05.2007 10:01:00

← Назад к списку

 
 



   
 
 
Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого
192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26
e-mail: kupchino-serafim@yandex.ru kuhr@list.ru
Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино
тел: 8-905-254-38-97
 
   
Rambler's Top100 Rambler's Top100