Главная
Новости прихода
Фотографии
Публикации
Богослужения
Воскресная школа
Иконы нашего храма
Обращение
Гостевая книга
Ссылки
Наши координаты
Календарь 2017
История прихода
Православная поэзия
Объявления
Слово пастыря
Паломническая служба
Пожертвования
ПОМОЖЕМ ВСЕМ МИРОМ
 
 



Крещенский сочельник
Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний
Священник Михаил Немнонов
Cвященник Антоний Коваленко

Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний
СЛОВО ПРОИЗНЕСЕННОЕ В КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК  2004 ГОДА

Дорогие братия и сестры!

Поздравляя Вас по совершении первого Великого чина освящения воды, хочу поделиться с Вами вот о чем.

Крещение, которое самими святыми Апостолами называется «обрезанием нерукотворенным и совлечением греховного тела плоти Обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11), теснейшим образом для каждого из нас связано с Царством Небесным.

Из Священного же Писания явствует, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления». «Говорю вам тайну», пишет далее Апостол, «не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока…» (1Кор. 15, 50-53). Во мгновение ока изменилась жизнь человека первого – Адама, когда он променял Жизнь Вечную на предложение диавола обольстителя быть не с Богом, а с ним, но горькая участь, постигшая человека, не оказалась роковой для него и не навсегда человек был отторжен от Рая, ибо по милости Творца и в посрамление диавола, Господь дал человеку выбор и пути спасения от Ада.

Главное, что бы нам необходимо уяснить себе, мои дорогие, это то, что Господь, изначально дав человеку Жизнь Вечную, после прегрешения не отнял ее навсегда, а оставил его в Ней для тех, кто избрал Спасителем своим Сына Божия – Христа и Бога нашего. Глубочайший и важнейший смысл этого раскрывается нам сегодня в празднике Св. Крещения или Богоявления.

Кто, как не первый отступник от Бога – диавол, был причиной изгнания человека из Рая, и что, как не Святое Крещение – в Рай человека возвращает? Святое Крещение, как говорят в народе, «и от грехов человека избавляет, и Райские двери отверзает!» Действительно, Вратами Рая именует Святое Крещение Святая Церковь. Да, во Адаме человек вкусил горечь греха, но во втором Адаме – во Христе и Спасителе – крестившимся и верующим в Него возвращено Царство Небесное. Фатальной неизбежности гибели для тех нет, кто во Христа крестился и во Христа Святым Крещением облекся.

Через Св. Крещение человек получает прощение всех грехов, но природа его, зараженная однажды грехом, имеет склонность ко греху в силу изначально данной человеку свободы выбора между добром и злом. Потому Христос и Господь называется Спасителем, что Он действительно спасает нас для Царства Небесного, исцеляя от греховной тьмы. Через Св. Крещение человек потому и становится одновременно чадом Святой Церкви Христовой, созданной Богом для этой цели. Через покаяние и принятие Святых Пречистых Тела и Крови Христовых мы внутренне обновляемся, становясь наследниками Вечной Жизни, как и в день совершения над нами Св. Крещения. Божественная Литургия – это Небо на земле, и потому она начинается этими дивными и важнейшими по значению словами: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков!» Это Царство на Земле Христа в установленной Им Божественной Литургии было предвозвещено в момент Крещения Господня чудесным явлением на Иордане Святой Троицы! Итак, Крещение во Христа – это и просвещение человека светом истинной веры, и вход его в Церковь, обновившую его благодатной силой Духа Святаго и ограждающего его на жизненном пути от лести древнего обольстителя рода человеческого – диавола.

В особенности именно младенцы, наименее всего защищенные от этой прелести, должны быть крещены безотлагательно. Даже обряд ветхозаветный Моисеев Сам Христос принимает на восьмой день, показав тем нам, что и святое благодатное Таинство Св. Крещения необходимо принимать во младенчестве. Как подлинно ясно, именно оно заменило ветхозаветное обрезание. Противление, ложь, ненависть и другие тмочисленные грехи, таящиеся от утробы матери своей в человеке, расцветут впоследствии махровым цветом, если он не огражден благодатной силой Св. Крещения.

Вот как важно и необходимо Святое Крещение принимать во младенчестве! Согласно Св. Евангелию, умерший без Св. Крещения – Царства Небесного не наследует. Сам Господь и Спаситель ведет крещаемых в Царство Света и Вечности, а потому и всякий младенец, принявший Св. Крещение, от Божественной Литургии этого Царства – также причащается Святых Христовых Таин, как и взрослые. Любой грех есть причина и развитие всякого беззакония, а когда оно не замечено в ребенке, лишенном и молитвы за него – ребенок становится неукротимым как в отрочестве, так еще более – и в зрелости.

Св. Крещение, вводящее в Церковь Христову, и Божественная Литургия, утверждающая человека через Св. Причастие в Царстве Христовом, есть самые необходимые спасительные Таинства Церкви, без которых немыслимо Вечное Спасение. Но человек свободен за себя и чад своих (во младенчестве) сам решать эту важнейшую в жизни дилемму: или ходить им в обновленной жизни, приняв эти Таинства, или пребывать во тьме неведения Истины, уподобляя себя «безсловесным и несмысленным». Св. Крещение младенцев во Христа – это и есть Благословение Самого Христа, упомянутое в св. Евангелии. Так, когда ученики Христовы пытались этому препятствовать из-за множества народа, Христос, подозвав их, сказал им: «пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствии Божие» (Лк. 18,16). Там же написано: «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним» (Лк. 18,15). Поэтому, естественно, когда свв. Апостолы крестили целыми семьями, то обязательно крестили и детей.

Вечное Царство Христа – не для тех, кто свою жизнь определяет по течению, подобно щепке в бурной реке, а для тех, кто открывает ее в себе и в детях своих, возрастая в «свободу славы чад Божиих», а не в «вечное рабство врагу рода человеческого».

Некоторые так и говорят: «Жизнь на земле и так прекрасна, на что нам бессмертие, и почему бы на земле не жить вечно?» Отвечу на это просто. Представим себя на минуту в узком и мрачном тоннеле, из которого нет выхода, и есть только одно оконце, в которое жизнь видится совсем другой: радостной, светлой и счастливой, причем в тоннеле – умирают, а там – нет. И те, кому посчастливилось в это оконце посмотреть – услышали: «Если желаете перейти сюда, – путь вам будет открыт…» Но не все пожелали выйти, ибо подверженные строгости своего главного начальника, они и не потрудились заглянуть в это спасительное оконце. Воспитанные в мнимой своей «самостоятельности» и гордыне, возгреваемой новейшими достижениями передовой науки при новейших технологиях, облегчающих жизнь в очередном изобретении новейшей системы вентиляции и комфорта, доселе невиданного, а также и якобы грядущего своего переселения в некое невиданное пространственное измерение путем той же науки, они так и остались в своем тоннеле, не ведая о подлинном счастии тех, кто тоннель этот покинул. Последние, ставшие первыми, и испытав свое новое «рождение» после выхода из условного нашего тоннеля, поняли, что освободились они от плена, да еще – какого! Полагаю, некоторые и из настоящих современных ученых и мыслителей нередко задумываются: достигнутого, открытий – море, но ведь это – не предел, и не похож ли труд наш на белкино колесо, то быстро, то медленно вращающееся, а по существу – на месте? Есть ли другие миры, отличные от нашей земной цивилизации? Да, конечно, есть! И это не просто «миры», а мир – Божий, познаваемый через Священное Писание теми, кто познал своего Творца и Господа – Спаса нашего, кто принял Св. Крещение в Него, как путь в Жизнь Вечную и в обретение ее еще здесь, на грешной земле через Божественную Литургию.

Премудрый Соломон разрешает все недомолвки между верующими и неверующими: «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1,9). Но Премудрый Соломон сказал это, конечно, не в обиду ученым и мудрым, а просто выразил этим свое знание о Боге, в сравнении с Которым и планета Земля, и вся Вселенная – ничто, а человек – венец творения, и потому-то Бог вознамерился Сам спасти его крестной любовью, чтобы отдать ему Свое творение – навечно.

Ведь все это замечательно подтверждено у св. Ап. Павла (Евр. 1,10-12) со слов боговдохновенного певца и поэта царя Давида. Там говорится о том, что со грехом отчуждения от Творца, когда произошел великий надлом во Вселенной, то вместе с лишением человека бессмертия ведь процесс старения коснулся не только человека, но и всей космической бесконечности, которая, в свое время, – будет свернута, как одежда, на «тверди небесной», но не исчезнет, а «изменится». Последнее очень важно, так как и те же планеты, как и человек уже, процессу старения – не подвергнутся! Конечно, ни один ученый никогда не сможет разгадать этой «загадки», не соотнося свои исследования с откровениями об этих вещах из Священного Писания и не будучи – что еще важнее! – высоконравственным и истинно-православным человеком. Как наука не терпит вещей «гадательных», так Православие – тем более! (Я умышленно не употребляя здесь слово «религиозным» человеком, так как теперь, при наличии «вер» не только католической, но и производных от оной сотен и тысяч всяких «богословских» и уже откровенно-оккультных течений, направленных на возрождение язычества, это слово утеряло всякий смысл, ибо первоначально под понятием «религия» понималось совершенно другое, о чем здесь открывать новую тему не стоит за отсутствием времени).

Итак, Царство Божие, в которое мы через Св. Крещение вступили, не где-то за галактиками, а, по слову самого Христа, – «внутрь вас есть» (Лк. 17,21) и «чистые сердцем» – наследуют его (Мф. 5,8).

Вот для этой «чистоты сердца», дабы мы таковыми и были, и отпущено нам семьдесят «аще же в силах – восемьдесят лет», и глубочайше ошибаются те, кто и научное, важнейшее, и духовное православное просвещение не считают для себя необходимым, увлеченные не правдой, а лестью тьмы временного века сего (1 Ин. 5,19). И как последние оправдаются, когда предстанут на Суд Божий? Своими достижениями либо в науке, либо в ложном богословии, либо в искусстве? Это похвально, но не усвоенное простое - «Ищите прежде Царства Божия и Правды Его» (Мф. 6,33), а не чего иного, решит их вечную участь. «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12,30), говорит Господь, и это не просто слова, ибо последние, растратившие годы свои на всякую пустоту частью Божественного Света, – первыми не станут, но и без места – не останутся. Говорят, никто на том свете не бывал? Ну и пусть говорят на свою погибель, ибо сонмы святых, угодивших Богу, не только говорят, но являются свидетелями и очевидцами этого невечернего Света, в котором пребывают вечно. Они нам и являются, и спастись в этом мире от диавольского лукавства – помогают. И каждый, прибегая к ним, это чувствует.

Еще и еще раз повторю, что по любви к человеку Господь дал нам Святое Крещение, для нас Сам приняв его, не нуждаясь в нем, и дал нам вход в Свое Вечное Царство – Божественную Литургию, за которой, после пресуществления евхаристического, мы принимаем Святое Причастие Богу, духовно соединяясь с Ним в Жизнь Вечную. Поэтому нам постоянно надо бы задумываться о своей бессмертной душе и о Вечном Спасении. К этому призывает нас и читаемое ныне св. Евангелие, где жизнь человеческая сравнивается с ветвистым и прекрасным на вид деревом. Как древо, изращенное Богом для красоты, так же и бессмертная душа человеческая дана нам, чтобы красоту Божию созерцать и через то к созерцанию Вечной Радости стремиться. Но не забыла ли ты, душа моя безсмертная, Творца твоего – источника подлинной красоты, и не подменила ли Радость подлинную, духовную, радостью безнравственною, плотскою, жизнь твою разменивающую на чечевичную похлебку маскарадного бала, вечную гибель тебе предрекающую? В день Св. Крещения задумаемся над этим, ибо, как слышим из Евангелия, «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое древо, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лк. 3,9; 13,37-43).

Каждый из нас в свое время предстанет перед нашим Творцом и Богом, и участь каждого из нас будет такой, какую мы сами уготоваем для себя в вечной жизни. Свобода, нам изначально данная для собственного определения участи нашей, – дар драгоценнейший, это дар доверия человеку, призванному Богом для вечной радости, вечного блаженства и дальнейшего обожения в Свете Правды Божией о нас.

В знак омовения человека от греховной скверны, Господь Своим освящением дал ее ныне, и она подается нам в этот великий и святой день, – как написано в уставе Св. Церкви, святая вода, если даже и разлита где либо, – все освящает, а в особенности, конечно, освящает нас с вами. Обязательно нужно принимать святую воду. Сегодня и домы надо освятить: и пол, и стены, и всё – все уголки дома. Это – наше обновление, обновление нашей жизни. И, дорогие мои, это святое дело, важное и нужное, просвещающее нас, потому что праздник сей есть праздник Просвещения. Да благословит Господь нас Духом Святым через сегодняшнее освящение воды сей, и да приумножатся добрые дела, потому что нашу добрую волю свободную мы должны правильно направлять, чтобы быть чадами, свободными от всякой диавольской лести. Какие только темные силы ни окружают нас, как только ни пытаются воздействовать на нас, но сила Света Христова всё побеждает вот уже второе тысячелетие, и никакая тьма и впредь не сможет угасить этого Света.

Слава Богу, и в России пробуждается народ, пробуждаются сердца наши православные к истинной вере Христовой для утверждения нашего Вечного спасения. Пробуждаются для утверждения и Жизни вечной, и, конечно же, для утверждения нашей жизни здесь, на земле, для утверждения нашей России во благо, процветание и радость. И да будет так, да будет благословен сегодняшний день, и да приумножатся наши сердца любовью к Богу, а через это – исправится и вся жизнь наша. Принимайте святую воду, молитесь Господу о ниспослании отлучения от грехов – ибо, «…быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив все грехи» (Кол. 2, 12-13). И да откроется каждому из нас эта Вечная Жизнь еще здесь, на земле. Да будем мы наследниками добрыми этого виноградника Христова, который Он создал – Церкви Христовой Православной, изначально – истинной, дабы нам наследовать Царствие Небесное. Аминь.


Священник Михаил Немнонов
Крещенский сочельник: очистит ли нас святая вода?
Христианство - это жизнь, а не настроение. Оно касается всех сторон нашей жизни. Ошибаются те, кто видит духовную жизнь в каких-то своих отвлеченных чувствах. Духовная жизнь проявляется не в чувствах, а в наших поступках, совершаемых нами каждый день с утра и до вечера в тех самых условиях, которые нас окружают.

Само Крещение Господне тоже происходило в конкретных условиях и обстоятельствах. А до этого вышел на проповедь покаяния Иоанн Креститель, и евангелист Лука в подробностях описывает, когда именно это было. Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне, и не когда-нибудь, а именно в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе.

Мы мало знаем, что собой представлял Тиберий Кесарь, кто такой Лисаний и что такое Авилинея, зато из этого описания мы точно знаем, что у Израильского народа дела были плохи. Святая земля была завоевана римлянами, своей государственности иудеев лишили, и само это деление страны на четыре части было искусственно навязано оккупантами. Они же и меняли по своему произволу первосвященников. И все это было попущено Богом за грехи народа.

Тогда-то и проходил Иоанн Креститель по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.

И его проповедь покаяния тоже была обращена к конкретным людям и призывала их к вполне конкретным делам. Народу, который к нему приходил креститься, Иоанн... говорил: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Как бы так он их спрашивает - "искренне вы каетесь, или лицемерно? Вы на самом деле намерены что-то менять в своей жизни, или хотите совершить какой-то новый обряд, чтобы ничего другого не делать - и войти в рай?" И дальше он говорит им: Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Это - про нас.

Мы говорим в себе: "Мы - русские, мы - православные". Но если мы достойных плодов покаяния не принесем, не поможет нам ни то, ни другое: не будет доброго плода - не помогут ни заслуги предков, ни христианское имя и звание. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай нищему, и у кого есть пища, делай то же. Перевожу: "Умейте довольствоваться необходимым, а остальным умейте делиться".

Пришли и мытари креститься и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Мытари - самая презренная была профессия: они собирали налоги в пользу оккупантов. Но, оказывается, и у них была возможность жить по совести, - только не так роскошно. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием. А воины были оккупантами в чужой стране. Оказывается, и у них была возможность поступать по совести, - только надо было умерить свои денежные запросы, не быть карьеристами и не ходить по головам других людей.

Но все это не ради самих себя он призывал их делать, не ради какой-то своей личной праведности. Все, что не ради Бога делается, не ради Высшей Истины, которая от Него, и в Нем, и к Нему возвращается - все это напрасно. Никакая праведность без Бога нас не спасет, и никакое человеческое достоинство в ком-либо нам Бога не заменит.

И вот, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, - Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Пшеница - это те, кто из любви к Богу с верой в Христа принесут Ему добрый плод, - они и войдут в Царство Небесное, а солома - те, кто плода Богу не принесут, - пойдут в ад, и там будут гореть.

Сотворим же плоды покаяния, к которым всех призывал Иоанн Креститель, - а что это значит, говорит нам апостол Павел: Отвергнув ложь, говорите каждый истину ближнему своему... Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем... Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе... Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Ефес. 4, 25-32).

Сегодня все берут домой Крещенскую воду. И хорошо это, и правильно, но только если мы не будем стараться себя изменить для Бога, святая вода тоже нас не изменит. Все святыни, которые Господь дал Своей Церкви, тогда будут для нас источником духовных сил, когда мы сами возьмемся за дело. Конец любого дела - от Бога, начало - от нас. Положим в своих делах перед Богом доброе начало, - и будет им добрый конец. Аминь.

Cвященник Антоний Коваленко
Слово в Крещенский Сочельник

 

18 января 2005 года

  "Покайтесь, потому что приблизилось Царство Небесное".

Так говорил приходящим на Иордан креститься людям пророк Иоанн Предтеча.

Мы знаем из Православного вероучения, что наш Бог неизменен. Этому даже можно дать некоторое объяснение. Богословы пытались человеческий разум применить и объяснить некоторые Божии свойства, о которых нам известно из Божественного Откровения. Ясно, что полного объяснения дать невозможно, да и не нужно. Мы должны просто верить Божественному Откровению. Но вот то, что Бог неизменен, понять чуть-чуть можно. Потому что то, что изменяется, становится либо лучше, либо хуже. А наш Бог - это Совершенство. Он не может стать ни лучше, ни хуже. И еще мы знаем, что Он вездесущ, то есть присутствует везде.

Так как же тогда получается: почему в молитвах и святых отцов, и в молитвах псалтыри царя Давида встречаются такие слова: "Господи, не отступи от меня", "Господи, почему ты меня покинул"? И сам пророк Иоанн говорит о том, что "приблизилось Царство Небесное".

Тут, правда, случай особый, потому что пророк Иоанн говорил о таком приближении Царства Небесного, которого никогда раньше в истории мира не было и потом не будет. Только за исключением Второго Пришествия Господа. Тогда, в те времена, Царство Небесное приблизилось к людям наитеснейшим, видимым образом: Бог вочеловечился и жил среди людей.

Наш Бог, в силу того, что Он совершенен, еще и очень кроток. Потому что кротость - это тоже свойство совершенства и любви. Это означает, что наш Господь Сам Себя никому не навязывает. И на самом деле и в те времена, когда Господь ходил по земле в образе человеческом, Он тоже свою волю, Себя, насильно никому не навязывал. И тем не менее тогда Царство Небесное приблизилось видимым образом: люди видели Христа, видели Бога во плоти.

Мы Бога глазами не видим. Как же Царство Небесное может к нам приближатья и удаляться? На самом деле изменяется не Царство Божие и не Бог, а изменяемся мы. Мы сами представляем из себя инструмент богопознания. И приближается к нам Бог или удаляется - зависит более не от Него, а от нас самих: мы сами Его то отталкиваем, закрываем от Него свои души, то можем принимать Его. Он сам готов всегда в наше сердце войти. МЫ - закрываемся от Него.

Иной раз сознательно, когда не хотим слушать свою совесть осознанно. Иной раз бессознательно, по бестолковости, по недостатку духовного опыта своего. И тогда начинаем плакаться: "Господи, не отступи от меня". А на самом деле причина такого ощущаемого для нас отступления Бога - это мы сами. А это значит, что для того, чтобы принять Царство Божие, нужн изменить самих себя.

Вот к этому-то и призывал Иоанн Предтеча в те времена, непосредственно перед тем, как Царство Божие приблизилось к Земле видимым образом. Потому что хоть как угодно оно могло приблизиться, но если сами люди при этом не покаются, не откроют свои сердца, они все равно этого Царства Божия, Бога во плоти не заметят! Куда уж ближе - Господь жил среди людей! Ты можешь познать Его характер, Его чувства, Его слова можешь послушать, дела увидеть. Но только при том условии, что твоя душа будет к этому готова. Только тогда ты сможешь в этом нищем, бездомном необыкновенном страннике узнать Бога.

Поэтому и призывал пророк Иоанн: "Покайтесь! Измените свои души, откройте свои сердца! Потому что иначе вы будете в серьезнейшей опасности: Господь к вам придет, а вы Его не узнаете!" Что, кстати, и случилось. Узнали Бога единицы из людей, а остальное человечество отвергло Бога и Он был распят.

И вот когда мы начинаем плакаться, что у нас все плохо, что у нас все разваливается, что Бог нас оставил, нужно помнить, что причина не в Боге, не Бог от нас отходит, бросает нас, а мы сами закрываемся от Него. И спасение в этой ситуации в нас самих заложено. Это - покаяние, изменение наших с вами собственных душ. А Церковь дает силы на это в церковных Таинствах. Потому что на покаяние действительно нужны немалые, серьезные силы. И если уж трудно воспитывать кого-то, за кого мы отвечаем, то тем более трудно воспитывать самих себя. Поэтому Господь и дал такое средство, которое ни с чем не сравнить - Свое Тело и Кровь. Для того, чтобы у нас были силы на покаяние.

В ночь под Крещение на Землю нисходит Дух Святый и освящает все воды. Освящает и нас с вами, ведь мы тоже на сколько-то там (очень много) процентов состоим из воды. Вообще, на все церковные Праздники Господь посылает верющим Свою Благодать, чтобы мы могли особым образом ощутить Его близость. Нужно, просто, очищая свои души через покаяние, быть готовым эту Благодать воспринять.

Аминь.

 

 

 

Дата создания:  02.05.2007 12:36:00

← Назад к списку

 
 



   
 
 
Официальный сайт храма преп. Серафима Вырицкого
192284, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 26
e-mail: kupchino-serafim@yandex.ru kuhr@list.ru
Приход храма во имя преподобного Серафима Вырицкого в Купчино
тел: 8-905-254-38-97
 
   
Rambler's Top100 Rambler's Top100